Риторика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. |
Работа в учебнике. Задание 84. Анализируя детские рассуждения, обращаем внимание на то, что в одних текстах авторы кратко объяснили, почему Коту удалось помочь своему хозяину («Коту удалось помочь своему хозяину потому, что он был хитрый»), в других пытались развернуть объяснение («Коту удалось помочь своему хозяину потому, что он был умный, хитрый. Когда он к людоеду пришёл, то обманул его. Людоед в мышку превратился, а Кот съел его».) Делаем вывод о том, что развёрнутое объяснение убедительнее. |
Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам.
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы.
| 2 4 3 3 Работа с учебником. Чтение сведений на с. 61. Задание 86. Первые два-три высказывания учащиеся заканчивают устно, остальные – письменно. Беседа. Работа с учебником. – У многих ребят получились очень убедительные рассуждения. Я надеюсь, что на уроках чтения, высказываясь о героях, вы не забудете ввести примеры в ваши рассуждения. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть одно рассуждение, которое прозвучало на уроке русского языка. (Задание 87.) – Что доказывает ученик?.. Убедительно ли его доказательство?.. Что, по-вашему, делает доказательство убедительным? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙΙ. Применение знаний.
| 3 2 3 5 1. Работа в учебнике. Чтение сведений на с. 63. Обращаем внимание на то, что правила приняты всеми людьми (будь это правила правописания или законы математики), поэтому они и убедительны для окружающих. Задание 88. В первом случае рассуждение не является достаточно убедительным, потому что, хотя учитель и написал на доске правильно, но доказывать ученик должен научиться сам, на основании правил, принятых всеми, – не всегда же перед учеником будет доска с образцом написания.
Второе и пятое высказывания не являются рассуждениями, так как высказанные мнения никак не обосновываются (хотя во втором случае высказанное мнение верно). Третий и четвёртый ответы верны, в этих рассуждениях достаточно убедительное доказательство (в третьем примере правило приведено полнее, и это показывает, что ученик верно напишет не только названия городов). | Личностные результаты 1. Развиваем умения выка-зывать отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
ΙV. Итог урока.
| 4 – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что? | 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
V. Домашнее задание.
|
Задания 85, 89. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |