Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
2 класс

Урок 28. Тема: Примеры и правило в рассуждении.

Урок 28.

Тема: Примеры и правило в рассуждении.

 

Цель:

учим развёртывать объяснительно-доказательную часть рассуждения, вводить в неё примеры, правила.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания

учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

Работа в учебнике.

Задание 84. Анализируя детские рассуждения, обращаем внимание на то, что в одних текстах авторы кратко объяснили, почему Коту удалось помочь своему хозяину («Коту удалось помочь своему хозяину потому, что он был хитрый»), в других пытались развернуть объяснение («Коту удалось помочь своему хозяину потому, что он был умный, хитрый. Когда он к людоеду пришёл, то обманул его. Людоед в мышку превратился, а Кот съел его».) Делаем вывод о том, что развёрнутое объяснение убедительнее.

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

 

 

 

 

 

 

2 4 3 3

Работа с учебником.

Чтение сведений на с. 61.

Задание 86. Первые два-три высказывания учащиеся заканчивают устно, остальные – письменно.

Беседа. Работа с учебником.

– У многих ребят получились очень убедительные рассуждения. Я

надеюсь, что на уроках чтения, высказываясь о героях, вы не забудете ввести примеры в ваши рассуждения. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть одно рассуждение, которое прозвучало на уроке русского языка.

(Задание 87.)

– Что доказывает ученик?.. Убедительно ли его доказательство?.. Что, по-вашему, делает доказательство убедительным?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙΙΙ. Применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  2  3  5

1. Работа в учебнике.

Чтение сведений на с. 63. Обращаем внимание на то, что правила приняты всеми людьми (будь это правила правописания или законы математики), поэтому они и убедительны для окружающих.

Задание 88. В первом случае рассуждение не является достаточно убедительным, потому что, хотя учитель и написал на доске правильно, но доказывать ученик должен научиться сам, на основании правил, принятых всеми, – не всегда же перед учеником будет доска с образцом написания.

 

 

Второе и пятое высказывания не являются рассуждениями, так как высказанные мнения никак не обосновываются (хотя во втором случае высказанное мнение верно). Третий и четвёртый ответы верны, в этих рассуждениях достаточно убедительное доказательство (в третьем примере правило приведено полнее, и это показывает, что ученик верно напишет не только названия городов).

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выка-зывать отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 

ΙV. Итог урока.

 

 

 

4

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

 

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

V. Домашнее задание.

 

 

Задания 85, 89.

 

[ Скачать с сервера (50.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.