Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | |||||||||||
Ι. Актуализация знаний.
|
– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».
Проверка домашнего задания. 1 Упр. 30, «Дидактический материал». – Как можно назвать собранные предложения? (Скороговорки.) Чтение учащимися собранных скороговорок. – Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (Между ними нет связи по смыслу.) Затем ученики читают самостоятельно подобранные скороговорки в «рассыпанном» виде. Остальные пробуют «восстановить» эти скороговорки. В случае затруднения помогает «автор». | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифици-ровать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. | |||||||||||
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. | 1 3 1 – Как называется большой раздел в учебнике, по которому мы работали несколько уроков? (Текст.) – Сегодня последний урок по этому разделу, нам необходимо проверить, как мы овладели разными умениями работы с текстом. – Давайте составим вопросы по теме «Текст». – Что такое текст? – Чем отличается текст от набора предложений? – Для чего нужно заглавие? – Как выбрать заглавие к тексту/озаглавить текст? – Какие части должны быть в тексте? – Как собрать «рассыпанный» текст? – На основе вопросов составим план урока. План (примерный) 1. Текст. 2. Заглавие текста. 3. Части текста. 4. Конструирование текста. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. | |||||||||||
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. |
1 3 3 1 4 2 Предлагается использование парной или групповой формы работы (группы разного количественного состава: 4, 6, 8 человек). Задание 1. Работа по учебнику: «Это ты знаешь и умеешь». Выполнение упр. 1 – проверяются теоретические знания по теме. Учащиеся обсуждают в группах концовки предложений. Зачитывают по порядку, предложенному учителем. Задание 2. Выполнение упр. 2 – проверяется умение понимать, о чём текст, и озаглавливать его. Текст читается учениками самостоятельно, затем в группах обсуждаются заглавия и записываются в тетрадях. От каждой группы предлагаются варианты заглавия. Задание 3. Выполнение упр. 3 – проверяется умение восстанавливать последовательность частей (абзацев) текста. Порядок записи частей обсуждается в группах. Затем прочитываются варианты текстов от нескольких групп. Проверяется выразительность чтения. Можно это упражнение выполнить устно. Задание 4. Выполнение упр. 4 – проверяется умение восстанавливать «рассыпанный» текст, располагать предложения в нужной последовательности и выявлять тему текста, озаглавливая его. Кроме того, проверяются сформированные навыки письменной речи, контролируются этапы работы над текстом.
Задание 5. Выполнение упр. 5 – проверяется сформированность механизма антиципации – прогнозирования содержания на основе названия, ключевых слов. В группах обсуждаются сказочные герои, события, предметы и т.д. После этого каждая группа представляет свои ряды слов. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
| 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, группе. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||||||||||
ΙV. Итог урока |
– Ответьте на вопросы, заданные в начале урока (помещённые на слайде). – Что такое текст? – Чем отличается текст от набора предложений? – Для чего нужно заглавие? – Как выбрать заглавие к тексту/озаглавить текст? – Какие части должны быть в тексте? – Как собрать «рассыпанный» текст? 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
| |||||||||||
V. Домашнее задание.
|
Задание №9, тема 3, в Рабочей тетради, 2-й кл. |
|
Деятельность учеников:
– Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.
– Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.
– Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных, как текст.
– Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.
– Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.
– Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.
– Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.
– Вести диалог с автором при чтении текста.
Всего комментариев: 0 | |
| |