Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 27 (22). Тема: Резервный урок. Систематизация знаний и умений по теме «Текст».

Цель:

  развитие и совершенствование умений в области работы с текстом: прогнозирование содержания текста по заглавию, озаглавливание, составление текстов из частей, расположение «рассыпанных» предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов;

систематизация знаний о тексте, его признаках.

 

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

 

Проверка домашнего задания.   1

Упр. 30, «Дидактический материал».

– Как можно назвать собранные предложения? (Скороговорки.)

Чтение учащимися собранных скороговорок.

– Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (Между ними нет связи по смыслу.)

Затем ученики читают самостоятельно подобранные скороговорки в «рассыпанном» виде. Остальные пробуют «восстановить» эти скороговорки. В случае затруднения помогает «автор».

 

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.

 

1   3   1

– Как называется большой раздел в учебнике, по которому мы работали несколько уроков? (Текст.)

– Сегодня последний урок по этому разделу, нам необходимо проверить, как мы овладели разными умениями работы с текстом.

– Давайте составим вопросы по теме «Текст».

– Что такое текст?

– Чем отличается текст от набора предложений?

– Для чего нужно заглавие?

– Как выбрать заглавие к тексту/озаглавить текст?

– Какие части должны быть в тексте?

– Как собрать «рассыпанный» текст?

– На основе вопросов составим план урока.

План (примерный)

1. Текст.

 2.  Заглавие текста.

 3. Части текста.

4. Конструирование текста.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 

1  3  3  1  4  2

Предлагается использование парной или групповой формы работы (группы разного количественного состава: 4, 6, 8 человек).

Задание 1. Работа по учебнику: «Это ты знаешь и умеешь». Выполнение упр. 1 – проверяются теоретические знания по теме.

Учащиеся обсуждают в группах концовки предложений. Зачитывают по порядку, предложенному учителем.

Задание 2.

Выполнение упр. 2 – проверяется умение понимать, о чём текст, и озаглавливать его. Текст читается учениками самостоятельно, затем в группах обсуждаются заглавия и записываются в тетрадях. От каждой группы предлагаются варианты заглавия.

Задание 3.

Выполнение упр. 3 – проверяется умение восстанавливать последовательность частей (абзацев) текста. Порядок записи частей обсуждается в группах. Затем прочитываются варианты текстов от нескольких групп. Проверяется выразительность чтения. Можно это упражнение выполнить устно.

Задание 4.

Выполнение упр. 4 – проверяется умение восстанавливать «рассыпанный» текст, располагать предложения в нужной последовательности и выявлять тему текста, озаглавливая его. Кроме того, проверяются сформированные навыки письменной речи, контролируются этапы работы над текстом.

 

Задание 5.

Выполнение упр. 5 – проверяется сформированность механизма антиципации – прогнозирования содержания на основе названия, ключевых слов. В группах обсуждаются сказочные герои, события, предметы и т.д. После этого каждая группа представляет свои ряды слов.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

 


2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока

 

 

– Ответьте на вопросы, заданные в начале урока (помещённые на слайде).

– Что такое текст?

– Чем отличается текст от набора предложений?

– Для чего нужно заглавие?

– Как выбрать заглавие к тексту/озаглавить текст?

– Какие части должны быть в тексте?

– Как собрать «рассыпанный» текст?         4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

Задание №9, тема 3, в Рабочей тетради, 2-й кл.

 

Деятельность учеников:

– Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

–  Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

– Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных, как текст.

– Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

– Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

– Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

– Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

– Вести диалог с автором при чтении текста.

[ Скачать с сервера (73.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.