Изобразительное искусство |
Этапы урока | Содержание |
Формирование УУД | |
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации.
|
Учитель записывает тему урока «Китайский рисунок кистью» и предлагает ответить на вопросы: – Китайское искусство берёт своё начало в глубокой древности. Произведения китайских мастеров необычны, особенно для европейского взгляда. Их часто называют «беззвучной поэзией» или «беззвучной музыкой».
|
| Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты.
|
II. Формулирование проблемы. |
– Что вас удивило и какой вопрос у вас возник? |
– Что необычного в китайском искусстве? Возможен другой вариант проблемного вопроса. | Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
|
III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров.
|
1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 34–35 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения. До чтения. – Рассмотрите произведения китайских художников и определите, чем они отличаются от произведений европейских и русских художников?
Во время чтения. – Прочитайте текст на с. 42–43 проверьте свои предположения. После чтения. – Какие ещё особенности китайского искусства вы нашли в тексте? |
Ученики читают текст, рассматривают произведения, отвечают.
– Композиции не многоцветные; сопровождаются надписями; уделяют внимание изображению одной ветви с цветами или птицами; используется вертикальный, вытянутый формат.
Читают.
Отвечают. | Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
|
2. – Прочитайте китайские пословицы и высказывание художника Вэнь Туна в учебнике на с. 43. Как вы их понимаете? Как они связаны с китайским искусством? |
Выполняют, отвечают.
| Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
| |
IV. Выражение решения проблемы. |
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.
|
Отвечают. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
|
V. Применение знаний (продуктивные задания). |
Учитель предлагает ребятам нарисовать в альбоме натюрморт или цветущую ветку акварельными красками. Подражая китайским мастерам. – Рассмотрите натюрморты в центре разворота на с. 32–33 в рабочей тетради. Изучите этапы работы над композицией. Выполните свою композицию.
|
Выполняют. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
|
VI. Итог урока. Рефлексия. |
Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму.
– Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу?
|
Отвечают. | Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
|
VII. Домашнее задание. |
– Доработать рисунок и оформить его в паспарту. – Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик. – Перечитать сказку Сергея Козлова «Снежный цветок».
|
Записывают. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
|
Всего комментариев: 0 | |
| |