Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 26 (21). Тема: Конструирование текстов, предложений.

Цель:

  развитие первичных навыков работы с информацией (упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия).

 

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.     4  3

Знакомство со словом ребята.

– Закончите предложение, подобрав нужные слова.

 

– Часто взрослые обращаются к вам, называя вас общим словом… (Дети, ребята.)

– Запишите эти слова. Похожи ли они? (Внешне нет, а по смыслу да.) Такие близкие по смыслу (значению) слова, различные внешне, по звучанию и написанию, называются синонимами. В речи они легко заменяются.

– Поставьте ударение и подчеркните опасное место в слове ребята.

– Произведите звуко-буквенный анализ этого слова.

– Вспомните песни, стихотворения, в которых встречается слово ребята.

– Запишите под диктовку: Однажды ребята гуляли в лесу. Там было много ягод. Вдруг девочки и мальчики увидели большую собаку.

– Подчеркните все известные вам словарные слова. Проверьте, обменявшись тетрадями.

2. Беседа.   5   1

На доске записаны два слова.

Предложение                                                    Текст

– Назовите всё, что вы знаете о предложении и тексте.

– Сравните с записью на доске.

На слайде презентации выводится таблица с признаками предложения и текста.

Предложение

Текст

1. Состоит из слов.

2. Слова связаны по смыслу.

3. Первое слово пишется с большой буквы.

4. В конце ставится знак препинания (точка, восклицательный знак,

вопросительный знак).

1. Состоит из предложений.

2. Предложения связаны по смыслу.

3. Предложения расположены в строгом порядке.

4. Имеет части (начало, середину, концовку).

5. Имеет заглавие.

– Установите, есть ли между названными признаками что-то общее. (Связаны по смыслу.)

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы, таблицы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

1   3   1

 – Предположите, чем будем заниматься на уроке. (Составлять предложения, тексты из предложений. Располагать предложения в тексте в нужном порядке.)

– Составим план урока.

План (примерный).

1.               Составление предложений из слов.

2.                Составление текста из «рассыпанных» предложений.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

  1   2

1. Работа в Рабочей тетради.

Проверка задания №8 (тема 3) из Рабочей тетради, 2-й кл.

– Назовите буквы предложений в такой последовательности, чтобы получился текст.

– Прочитайте получившийся текст.

– Как в нём происходит связь по смыслу? [Повторяются отдельные слова – круги и восьмёрки в конце одного предложения (г) и в начале следующего (б), называются сигналы общения (в), а затем приводится пример такого общения – «танец» пчёл(а).

2. Работа по учебнику.

Упр. 45 – конструирование предложений из слов, развитие слуховой и зрительной памяти с опорой на актуализированные на этапе постановки задач признаки предложений (можно оставить в качестве опоры слайд).

 

Методическая рекомендация: предложения вначале составляются устно, необходимые для записи комментарии (начало и конец предложения) также даются устно, затем записываются по памяти только те предложения, которые составляют текст. При проверке дети читают получившийся текст, подчёркивают и проговаривают опасные места.

 

Упр. 46 – совершенствуется умение конструировать текст из «рассыпанных» предложений, опираясь на признаки текста, выведенные на слайде.

Методическая рекомендация: способы выполнения упр. 46 могут быть различными – по вариантам, по уровням (необходимый – Н и повышенный – П), в полном объёме (письменно) или выборочно – в зависимости от владения умениями, времени и т.д. Главное – на этом этапе необходимо проводить больше письменной работы с учётом требований не только к устной, но и к письменной речи учащихся.

– Почему у медвежонка было двойное имя? (Пух – имя лебедя, Винни – так звали «самую лучшую, самую добрую медведицу в зоологическом саду», которую очень любил Кристофер Робин.)

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

 – Что, на ваш взгляд, является более трудным: составлять предложения или текст? Своё мнение докажите, опираясь на таблицу.

– А что интереснее?        4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

Н    Упр. 30, «Дидактический материал».

П    Подберите самостоятельно скороговорки (не более 5 слов) и сделайте из них путаницу – «рассыпьте» слова.

 

 

 

Деятельность учеников:

  Конструировать тексты из «рассыпанных» предложений, абзацев.

[ Скачать с сервера (75.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.