Риторика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
| 3 3 3 1. Беседа. – Давайте вспомним, с каким видом текста вы ознакомились на прошлом уроке. Какие ещё виды текста бывают? (Ответы детей.) – Сегодня, ребята, мы ознакомимся с другим видом текста – рассказом. Как вы думаете, это аргументативный текст? (Правильно, неаргументативный.) Рассказ – это повествование о каком-нибудь случае, событии, происшествии. Этот случай или событие с чего-то начинается, продолжается и заканчивается. – О каких событиях вы хотели бы рассказать? – Правильно, о случаях, как вы нашли и вернули потерянную шапку; как вы тонули в речке и вас вытащил спасатель; как сломалась машина и вам помогли добрые люди, вы можете составить рассказ. – А про то, как ест ваша собака, как вы работали на огороде, как поёт ваш попугай, интересного рассказа, наверное, не получится, если в этих событиях нет яркого случая, нет развития действия. – А трудно ли сочинить рассказ? Что для этого нужно? – Сегодня мы узнаем, из каких частей состоит рассказ, чтобы научиться сочинять свои рассказы. 2. Работа по учебнику. Задание 174. Ученики обозначают части рассказа условными знаками и отвечают на вопросы. – Итак, из каких частей состоит рассказ? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙI. Открытие новых знаний. | 3 4 6 2 3 Не всегда в рассказах есть вступление и заключение. Здесь можно было бы опустить заключение и сократить вступление. Возможные темы рисунков: – мышонок, который ныряет в снег, видны только задние лапы и хвост. Рядом – нога девочки. Этот момент важный, так как это развязка; – лес, горки, лыжники (вступление); – ёлка, пушистый снег, мышонок (завязка). И т.д. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
|
III. Развитие умений. Применение знаний. | 1 3 2 1. Работа в учебнике. Задание 176. Части рассказа, которыми надо его продолжить: развитие действия, кульминация, спад, развязка, заключение. Материал для учителя. (Продолжение сказки Дональда Биссета.) Оказывается, Чарли даже не вставал в этот день с постели. Он слишком устал накануне вечером и не успел ещё как следует отдохнуть. Он крепко спал и жевал во сне бутерброд. А мэр города сэр Уильям очень сердился. Он не знал, как зажечь уличные фонари. И тут Сьюзи пришла в голову удачная мысль. Она побежала назад к пещере Комодо и привела дракона в город. Они вдвоём обошли все улицы, дракон извергал огонь и зажигал подряд все фонари. Жители города очень обрадовались. С тех пор они совсем перестали бояться дракона. И каждый год, когда фонарщик Чарли уезжал в отпуск, они звали Комодо зажигать на улицах города фонари. Задание 177. Части рассказа: завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка. Автор посмеивается над Зайцем, который захотел быть страшным зверем, но всё равно в душе остался зайцем. Вывод: даже если вставишь железные зубы, чтобы тебя боялись, привычки твои не изменятся и ты останешься прежним. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
| 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
|
ΙV. Итог урока. | – Что нового узнали сегодня на уроке?
| |
V. Домашнее задание. | – Напишите, какое продолжение могло бы быть у этой истории. – Приготовьтесь рассказывать её в классе. Подумайте о несловесных средствах выражения. Возможное продолжение рассказа. Козёл и Заяц очень подружились после этой истории. Заяц остался жить вместе с Козлом, чтобы защищать его от Волка. И вот однажды ночью к ним пришёл Волк. – Лучше сам выходи, Козёл, всё равно тебя съем! – А вот и нет, не боюсь я тебя! У меня охранник есть – страшный зверь с железными зубами! Надел Заяц на морду жуткую маску, высунул в окно железные зубы. Испугался Волк и убежал. Узнали в лесу про страшного зверя, и больше друзей никто не беспокоил.
| |
Всего комментариев: 0 | |
| |