Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 25 (21). Тема: Конструирование текстов.

Цель:

  развитие умений устной и письменной речи: упорядочение предложений в тексте в соответствии с развитием действия, составление текста из «рассыпанных предложений».

 

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

 

 

 

Блицопрос (устный).     4   3

1. Из чего состоит текст? (Из предложений.)

2. Какая связь должна быть между предложениями в тексте? (По смыслу.)

3. Как называются части текста? (Начало, середина, концовка.)

4. Что значит озаглавить текст? (Определить тему или основную мысль.)

– Какой части не хватало в упр. 26 из домашнего задания («Дидактический материал»)? Приведите свои варианты продолжения этого текста и его концовки. Как озаглавили свои сказки?

– Какой части не хватало в упр. 27 из домашнего задания («Дидактический материал»)? Приведите свои варианты начала. Как озаглавили текст?

– Какой из рассказов понравился больше всего? Почему?

 

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

 

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

 

1   3   1

Мотивирующий приём.

– Представьте себе такую картину. Жил-был Текст. Все предложения в нём строго знали своё место. Но однажды предложения развеселились и стали играть в салочки. Осаленные предложения так и застыли на месте. Когда игра закончилась, Текст оказался непонятным. Как вы думаете, почему? (Предложения перемешались, потеряли своё место.) Как же «оживить» текст, сделать его снова красивым и понятным? (Расположить предложения в нужном порядке.)

– Я даю вам волшебную палочку, которая поможет переносить предложения в нужное место.

Возможный вариант работы с мультимедийным проектором или интерактивной доской.

 

 

Учитель представляет записанный на доске или слайде «разбросанный» текст упр. 44 из учебника. В качестве волшебной палочки предлагает мышку, с помощью которой ученик может пронумеровать предложения в нужном порядке. Ученики такую же работу делают карандашом в учебнике. Затем результаты сверяются со слайдом, на котором предложения располагаются в нужной последовательности. Текст «оживает».

 

– Подберите к нему заглавие. («Любовь к Мальвине».)

Дополнительно: лексическая и орфографическая работа к упр. 44.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

– Составим план урока.

 

План (примерный).

1. Понимать содержание «рассыпанного» текста.

2. Выстраивать предложения в нужном порядке.

3. Читать и проверять исправленный текст.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 

 1  3  3  1  4

1. Работа по учебнику.

Упр. 43 (устно) – развитие коммуникативных умений (работать в паре) и предметно-логических умений – восстанавливать последовательность предложений, корректировать текст.

 

 

Вопросы к ученикам (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить, восстановить текст?

– Ты восстановил весь текст?

– Ты составил всё сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

 

 Словарная работа с опорой на структуру однокоренных слов. (Сказка, рассказывали, пересказывали.)

Дополнительно: упр. 28, «Дидактический материал» (списать можно выборочно по частям или только начало, или середину, или концовку).

2. Словарно-орфографическая работа.

– Запишите слово, которым называют:

а) маленького человека женского пола (девочка);

б) неожиданно, внезапно (вдруг).

– Разделите на слоги, поставьте ударение. Какое слово нельзя делить на слоги? Почему?

Работа со словами девочка, вдруг в Орфографической тетради.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Вспомним начало урока.

– Как нам удавалось вернуть на уроке жизнь «испорченным, повреждённым» текстам? (Располагали предложения в нужном, правильном порядке.)

 

 

– Понравилась ли вам работа «реставратора»? (Для справки: реставратор – человек, профессия которого – восстанавливать разрушенные памятники искусства в первоначальном виде.) В нашей работе таким «памятником» является текст.        4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

Задание №8 (тема 3) из Рабочей тетради, 2-й кл.

 

 

Деятельность учеников:

  Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

[ Скачать с сервера (74.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.