Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
2 класс

Урок 24. Тема: Согласие или отказ?

Урок 24.

Тема: Согласие или отказ?

Цель:

 – Знакомим детей с согласием или отказом как возможными ответами на просьбу.

 – Знакомим детей со словами, выражающими согласие или отказ.

 

Этапы урока

 

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания

учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

3

Беседа.

– Наверное, ребята, вы давно заметили, что ответом на просьбу может быть согласие или отказ.

– В каких случаях обычно соглашаются выполнить просьбу?

– А в каких – отказывают, как вы думаете? (Если просьба трудно выполнима или человек не может выполнить её по каким-то причинам.)

 

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифи-цировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

 

3 3

– Сформулируйте тему урока.

Работа по учебнику.

 

Задания 40–41. Приводятся примеры просьбы и реакции на просьбу: согласие и отказ.

Пусть дети прочитают слова согласия на плашке тоном готовности выполнить просьбу.

Отец смягчает свой отказ словами: «Мы с мамой не любим вас огорчать», «Мы бы с большим удовольствием», а также шуткой: «Это, юные леди, моё последнее слово. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит».

 

 

ΙΙΙ. Применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  2  3  1  4  2  2

Работа в учебнике.

Задание 42. Первый текст соответствует второй схеме, а второй – первой.

– Как вы думаете, почему согласие и благодарность изображены в виде овала и сердечка? (Потому что они приятны тому, кто просит.)

Задание 43. В первом случае отказ не может быть оправдан, так как в обоих случаях у просьбы убедительная причина.

Задание 44. Согласие может быть выражено любыми словами, например, ладно, хорошо, сделаю, конечно и т.д.

Задание 45. Герой стихотворения просит принять подарки: полдюжины булавок и хрустальный колокольчик; просит девушку потанцевать вместе с ним; а самое главное – просит девушку стать его женой.

Девушка отказывается принять подарки: «Полдюжины булавок от вас я не приму»; «Хрустальный колокольчик от вас я не возьму»; а также говорит: «Плясать вы не пойдёте со мной...»; «И вашею не буду я женой».

Объяснения отказов принять подарки, наверное, обидны для того, кто дарит: «Полдюжины булавок нужны вам самому»; «Ваш глупый колокольчик не нужен никому».

Задание 46. Слова согласия: «Оставьте мне колечко и бархатный футляр»; «Могу я вам позволить плясать со мной...»; «И вашею согласна быть женой!»

Наверное, мужчина отказывается жениться на девушке, так как понимает, что для неё важен не он сам, его любовь, а его подарки. Возможно, он обижен также нетактичной, невежливой формой её отказов.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ΙV. Итог урока.

 

   4

– Итак, сегодня мы поговорили о возможных ответах на просьбу.

– Какие это ответы?

– В каком случае мы не должны отвечать отказом на просьбу?

(Обычно мы соглашаемся выполнить такую просьбу, которая касается полезного, нужного для человека дела, тем более если это – важное для него дело.)

 

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТООУ

 

 

V. Домашнее задание.

 

По усмотрению учителя.

 

 

[ Скачать с сервера (51.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.