Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
| – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».
1. Словарная работа. 4 3 – Отгадайте загадку.
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать – Называюсь я … (тетрадь).
– Запишите слово-отгадку. Подберите к нему однокоренные слова. (Тетрадка, тетрадный.) – Из истории слова. Слово тетрадь произошло от греч. tetro, что означает «сложенный вчетверо». Работа со словом тетрадь в Орфографической тетради, с. 45. 2. Проверки домашнего задания. – Назовите узкие темы к широким «Наша школа», «Космос», «Спорт». – Придумайте тему, чтобы в тексте можно было рассказать о тетради. – Какое заглавие придумали к тексту из упр. 25 «Дидактического материала»? Назовите ключевые слова. Как поняли, что такое «свод»? (Собранное, сведённое в виде дуги. Ср.: небесный свод.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 1 Учитель читает сказку о кошке и собаке из Рабочей тетради, 2-й кл. (тема 3), №10, а дети должны закончить эту сказку, придумать последнее предложение. Выслушиваются версии детей. Обсуждается, какая концовка лучше. – Как вы думаете, какая будет цель урока, чему вы будете учиться? (Учиться заканчивать текст, подбирать концовку.) – Какие ещё части кроме концовки есть в тексте? – Предложите другие варианты работы с текстом. (По началу придумать сказку, подобрать начало, озаглавить.)
– Озаглавьте прочитанную мною сказку о собаке и кошке так, чтобы заголовок указывал на смысл, главную мысль сказки. («Как собака стала врагом кошки»; «Ссора собаки и кошки»; «Враги».) – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Будем учиться прогнозировать содержание текста.) – Составим план урока. План (примерный). 1. Учиться прогнозировать текст по началу. 2. Учиться прогнозировать начало текста. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
| 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
|
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 3 1 Работа в учебнике. Упр. 41 – развивается умение прогнозировать содержание текста по заданному началу. Упр. 42 – развивается умение прогнозировать начало сказки по её продолжению. ___________________________________________________________ Методическая рекомендация: орфографическую работу с опасными местами (жи–ши) можно объединить в упр. 41 и 42. ___________________________________________________________ – Как называются в упр. 41 выделенные жирным шрифтом слова? Какие в них есть опасные места? – Найдите однокоренные к ним слова в упр. 42. Выпишите эти слова и подчеркните опасные места. – Что мы сейчас делали?
| Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Какие три «заветных желания» должны исполниться, чтобы сказка жила и радовала детей и взрослых? (В ней должны быть три части: начало, основная часть и концовка.) – А что должно предшествовать тексту? (Заглавие.) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
|
V. Домашнее задание. | На выбор или по вариантам: Упр. 26, «Дидактический материал». Придумать окончание сказки и озаглавить. Упр. 27, «Дидактический материал». Придумать начало текста и озаглавить. |
|
Деятельность учеников:
– Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.
Всего комментариев: 0 | |
| |