Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
4 класс

Урок 23, 24. Тема: Словарная статья

Риторика

 РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ

Урок 23, 24.

Тема: Словарная статья

Цель:

Знакомим детей со словарной статьёй как с особым видом речевых научных жанров информативного характера, учим пользоваться толковым словарём.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

 

 

 

3  3  3

Беседа.

– Что вы знаете о словарях?

– Какие виды словарей вы знаете?

– Кто быстрее найдёт в словаре слово «благозвучие»?

– Кто объяснит его значение?

– Найдём ещё слова, характеризующие звучание речи. (Гортанный, звонкий, звучный, мелодичный, мягкий, напевный, плавный, резкий, мягкий, хриплый, чеканный и т.д.)

– Попробуем объяснить значения слов. Значения каких слов вы хотели бы уточнить?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

 

ΙI. Открытие новых знаний.

3 4 6 2 3

Задания 167–168.

1. Найдём заглавные слова на с. 118.

2. Что можно сказать о грамматических пометах одного из этих слов?

Для чего нужны эти пометы?

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

III. Развитие умений. Применение знаний.

1  3  2

1. Работа в учебнике.

Задание 171.

Тренируемся в составлении словарных статей для толкового словаря. Возможно для самостоятельного выполнения. Башня – родовое определение колокольни, назначение дано в статье «Минарет».

Задание 172.

Редактирование текста словарной статьи.

Конкуренция. Желательно указать, от какого латинского слова происходит слово «конкуренция» (сбегаться, сталкиваться). Примеры нужно заменить, чтобы раскрыть суть настоящего соперничества: соперничество между футбольными командами, товарами разных производителей и т.д.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

 

Резервный материал.

Словарь

<...> На всех словах события печать.

Они дались недаром человеку.

Читаю: Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век записать чужой ... –

В словах звучит укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

– Послушайте стихотворение Андрея Вознесенского.

– Какие необычные, созданные автором слова вы заметили? Понимаете ли вы их значение? Попробуйте объяснить их самым кратким образом.

Стоял январь, не то февраль,

Какой-то чёртовый Зимарь.

Я помню только голосок,

Над красным ротиком – парок

И песенку:

Летят вдали

Красивые осенебри,

Но если наземь упадут,

Их человолки загрызут.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и

целенаправленной познавательной деятельности.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙV. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

 

 

V. Домашнее задание.

Задание 173.

Менеджер, -а, -ы – профессиональный управляющий

предприятия. Менеджер по рекламе. Имидж, -а, -и – впечатления, мнения о лице, коллективе, вещи... индивидуальный облик, характеризующий лицо учреждения. Спонсор, -а, -ы – лицо, организация, которая финансирует какое-либо мероприятие, учреждение, издание, телепередачу и т.п.

 

 

 

[ Скачать с сервера (55.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.