Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
|
– Откройте тетрадь. 4 3 – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Блицопрос. Задание выводится на слайде или индивидуально раздаётся каждому ученику.
Указать в тетрадях правильные утверждения значком «+» около цифры задания, неправильные – значком «–» . Номера заданий 1, 2, 3, 4, 5 ученики записывают в тетрадях в столбик. 1. Текст состоит из слов. 2. Предложения в тексте связаны по смыслу. 3. В тексте предложения могут располагаться в любом порядке. 4. После текста пишется заглавие. 5. В заглавии может быть отражена тема текста или главная мысль. Проверка может проводиться с выведением на слайде значков «+» и «–» рядом с заданиями или в виде взаимопроверки с последующей сверкой со слайдом. При необходимости прокомментировать варианты ответов. 2. Проверка тестовых заданий №6, 7, тема 3, Рабочая тетрадь, 2-й кл. – В чём отличие между словами солнце и солнышко? – Почему к тексту не подходит заглавие «Солнышко»? (О солнышке говорят ласково, нежно, любуются им, а в тексте говорится о разной работе, которую производит солнце, это тяжёлый труд.) – Почему не подходит 3-й вариант ответа – «Неутомимый труженик»? (Это не тема, а главная мысль, основное содержание, автор хотел показать, какая огромная энергия заключена в солнце.) – Какой вариант ответа подходит для задания №7? Почему? (Именно труд солнца составляет основное содержание, главную мысль текста.) – Назовите слово, которое характеризует труд солнца. (Неутомимый.) Как вы это понимаете? (Непрерывный, без отдыха.) 3. Словарно-орфографическая работа. – Запишите слово, которым называют: а) домашнее животное семейства псовых, родственное волку (собака); б) маленького человека мужского пола (мальчик); в) один раз (однажды). – Разделите эти слова на слоги. Учитель приводит примеры устойчивых выражений со словом собака. Собака на сене (о человеке, который сам не пользуется чем-либо и другим не даёт). Собаку съесть (быть знатоком в деле, иметь большой навык, опыт). Работа со словом мальчик в Орфографической тетради на с. 17, со словом однажды – на с. 26. 4. Словарный диктант с предварительной подготовкой. Упр. 37 в учебнике. Ученики записывают слова под диктовку учителя с последующей самопроверкой. 5. Введение в тему урока. Учитель записывает на доске: «Тема широкая и узкая». – Что нам предстоит выяснить? Задайте вопросы по теме урока. – Что такое узкая тема? – Что такое широкая тема? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 1 Проблемная ситуация. Учительница Елена Сергеевна сказала детям, что они на уроке будут писать сочинение, и дала такие темы: «Зима», «Первый снег», «Как мы лепили снежную бабу», «На катке». – На какие темы ученики напишут похожие сочинения, а на какие темы работы могут получиться разные? Почему вы так думаете? Поиск решения. – Какие темы вы могли бы отнести к широким, а какие к узким? Ваши предположения объясните. Сделайте вывод: что такое широкая тема? (О чём-то общем, не очень ясном.) – Что такое узкая тема? (О чём-то конкретном, точном.) – Составим план урока.
План (примерный) 1. Заглавие, которое отражает широкую тему. 2. Заглавие, которое отражает узкую тему. 3. Заглавие, наиболее подходящее к тексту.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
|
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 3 1 1. Игра «Найди узкую тему». – Я называю широкую тему, а каждый ряд придумает свою узкую: «Каникулы», «Родная природа», «Люди и животные». 2. Работа по учебнику. Упр. 40 – развивается умение разграничивать широкую и узкую тему в заглавии текста. – Какое заглавие отражает широкую тему, а какое узкую? Какое из заглавий больше подходит к тексту? 3. Дополнительно: упр. 24, «Дидактический материал» – развивается умение выбирать заглавие, наиболее подходящее к тексту. Выборочно можно выполнить разные виды анализа: звуко-буквенный, правописный (поиск опасных мест в словах жил, часто). – Что мы сейчас делали?
| Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | 4 4 – Ответьте на вопрос урока: чем отличается узкая тема от широкой? Какая тема должна находить отражение в заглавии, чтобы можно было сразу понять, о чём будет говориться в тексте? (Узкая.)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
ТОУУ |
V. Домашнее задание.
|
Н. Упр. 25 («Дидактический материал»). П. Придумать узкие темы, если известна широкая – «Наша школа», «Космос», «Спорт».
|
|
Деятельность учеников:
– Отличать текст от набора предложений, записанных, как текст.
– Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.
Всего комментариев: 0 | |
| |