Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
2 класс

Урок 22. Тема: Краткий пересказ.

Урок 22.

Тема: Краткий пересказ.

Цель:

учим в пересказе передавать основное содержание текста.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания

учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

Беседа.

– Что такое пересказ?

– Как правильно пересказывать тексты?

– Что такое опорные слова?

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

 

 

 

 

 

 

2 4 3 3

– Был у меня в жизни такой случай: мне на урок нужно было принести один рассказ В. Бианки. Пришла я в библиотеку, обратилась к библиотекарю... и вдруг поняла, что название рассказа, который я читала не один раз, забыла. Но я быстро вышла из положения, и через несколько минут библиотекарь нашла мне нужный рассказ. Как вы думаете, что я сделала?.. Конечно, я могла назвать тему – про кукушонка. Но у Бианки несколько рассказов про кукушек, поэтому я сделала иначе – я пересказала текст. Но не подробно, а кратко, самое основное: «Это рассказ про кукушонка, которого кукушка подбросила в гнездо мухоловки. Кукушонок выпихнул птенцов мухоловки на землю и остался в гнезде один. Он

много ел и так растолстел, что не мог вылезти из дупла. После отлёта приёмных родителей его, голодного, мокрого, вытащили из дупла ребята и взяли с собой».

– Были у вас случаи, когда вы пересказывали содержание книги кратко, а не подробно?

– Вообще, это очень полезное для жизни умение – говорить кратко. Но научиться ему трудно. Начнём с того, что научимся передавать данный нам текст кратко.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

 

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙΙΙ. Применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  2  3  5

Работа с учебником.

Задание 27. Сравнивая исходный текст и его пересказ, учащиеся отмечают, что в кратком пересказе отражено основное содержание текста, а многие подробности исключены. Обсуждаем, почему исходный текст читать интереснее: по нему лучше представляешь галчонка, его характер, отношение автора к нему. Но краткий пересказ даёт представление об основном содержании текста.

Задание 28. В результате исключения подробностей получается примерно такой текст: «Доктор Айболит поспешил к больным обезьянам. Он начал лечить их. Но обезьян было много, а доктор один. Кика, Крокодил и Чичи изо всех сил помогали ему, но они скоро устали, и доктору понадобились новые помощники». Обращаем внимание ребят на то, что при кратком пересказе исходного текста у разных людей получаются тексты разные по объёму, отличающиеся в каких-то предложениях, словах. Указываем также на то, что обычно первое и последнее предложения исходного текста при пересказе не сокращаются.

Чтение сведений после задания 29.

Задание 29. После обсуждения предложенных учащимися вариантов пересказа ученики записывают пересказ в тетрадь. Примерный пересказ: «На птичьем дворе все обижали гадкого утёнка. Вот и задумал он бежать куда глаза глядят».

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

 

ΙV. Итог урока.

 

 

 

4

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

 

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

V. Домашнее задание.

 

 

Задания 30–31.

 

 

[ Скачать с сервера (48.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.