Риторика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. |
Беседа. – Что такое пересказ? – Как правильно пересказывать тексты? – Что такое опорные слова? | Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам.
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы.
| 2 4 3 3 – Был у меня в жизни такой случай: мне на урок нужно было принести один рассказ В. Бианки. Пришла я в библиотеку, обратилась к библиотекарю... и вдруг поняла, что название рассказа, который я читала не один раз, забыла. Но я быстро вышла из положения, и через несколько минут библиотекарь нашла мне нужный рассказ. Как вы думаете, что я сделала?.. Конечно, я могла назвать тему – про кукушонка. Но у Бианки несколько рассказов про кукушек, поэтому я сделала иначе – я пересказала текст. Но не подробно, а кратко, самое основное: «Это рассказ про кукушонка, которого кукушка подбросила в гнездо мухоловки. Кукушонок выпихнул птенцов мухоловки на землю и остался в гнезде один. Он много ел и так растолстел, что не мог вылезти из дупла. После отлёта приёмных родителей его, голодного, мокрого, вытащили из дупла ребята и взяли с собой». – Были у вас случаи, когда вы пересказывали содержание книги кратко, а не подробно? – Вообще, это очень полезное для жизни умение – говорить кратко. Но научиться ему трудно. Начнём с того, что научимся передавать данный нам текст кратко. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙΙ. Применение знаний.
| 3 2 3 5 Работа с учебником. Задание 27. Сравнивая исходный текст и его пересказ, учащиеся отмечают, что в кратком пересказе отражено основное содержание текста, а многие подробности исключены. Обсуждаем, почему исходный текст читать интереснее: по нему лучше представляешь галчонка, его характер, отношение автора к нему. Но краткий пересказ даёт представление об основном содержании текста. Задание 28. В результате исключения подробностей получается примерно такой текст: «Доктор Айболит поспешил к больным обезьянам. Он начал лечить их. Но обезьян было много, а доктор один. Кика, Крокодил и Чичи изо всех сил помогали ему, но они скоро устали, и доктору понадобились новые помощники». Обращаем внимание ребят на то, что при кратком пересказе исходного текста у разных людей получаются тексты разные по объёму, отличающиеся в каких-то предложениях, словах. Указываем также на то, что обычно первое и последнее предложения исходного текста при пересказе не сокращаются. Чтение сведений после задания 29. Задание 29. После обсуждения предложенных учащимися вариантов пересказа ученики записывают пересказ в тетрадь. Примерный пересказ: «На птичьем дворе все обижали гадкого утёнка. Вот и задумал он бежать куда глаза глядят». | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). |
ΙV. Итог урока.
| 4 – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что? | 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
V. Домашнее задание.
|
Задания 30–31. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |