Риторика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
| 3 3 3 Работа в учебнике. Задания 157–158. Сколько раз повторяет свой тезис ослик Мафин? Сколько доказательств он приводит? Какими словами он указывает на порядок следования этих доказательств? Чего на самом деле хотел Мафин? – Мафину важно было выделить себя: кабачок растёт на холмике – и Мафина заметят все рядом с кабачком. Большой кабачок надо везти в тачке. И опять-таки Мафин выделится среди других. Тезис «Я пошлю на выставку свой кабачок» осёл Мафин повторяет для убедительности 3–4 раза (это оправданный риторический приём, который обеспечивает усвоение тезиса). – Сформулируйте тему урока. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Развитие умений. Применение знаний. | 1 3 2 1. Работа в учебнике. Задание 159. «Я убеждаю Перигрина. Уважаемый Перигрин! Конечно, аргумент о хорошеньких цветочках кабачка не убедителен. (Пока кабачок вырастет, цветочки потеряют всю свою красоту.) Другое дело – аргументы о зёрнышках кабачка, о возможной его величине, которая будет привлекать зрителей. Это – во-первых. Во-вторых, знаешь ли ты, уважаемый Перигрин, что кабачок похож на тыкву, если сварить из него кашу – это просто объедение. В-третьих, из семян кормового, недозрелого кабачка делают масло. Наконец, кабачок растёт одно лето, а сколько пользы приносит. Итак, мы поддерживаем Мафина; пусть он берёт на выставку свой замечательный кабачок». Материал для учителя. Продолжение сказки Энн Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» (в сокращении). Мафин пошёл в сарай, взял лопату, вилы и садовый совок, положил всё это в корзину, прихватив даже кабачковые семена, и отправился на огород. Он долго искал место, где можно было бы посадить семена драгоценного кабачка. Наконец нашёл подходящий кусочек земли и принялся копать. Он рыл землю копытами, то передними, то задними. А иногда носом. Он не пользовался инструментами, которые принёс, – ни лопатой, ни вилами, ни совком. Он захватил их только, чтобы показать, что он настоящий огородник. Приготовив подходящую ямку, Мафин посадил семечко кабачка, полил водой и крепко утоптал <...> Для Мафина наступили трудовые дни. Он должен был охранять грядку и следить, чтобы на ней не росли сорные травы. В сухие дни землю следовало поливать, а в жаркие – укрывать от солнечных лучей. Мафин имел обыкновение греться на солнышке, лёжа рядом с кабачком, и мечтать, как он повезёт по улице свой кабачок и как все встречные будут говорить: «Смотрите, это ослик Мафин везёт свой замечательный кабачок!» Великий день наступил. Было тепло, солнечно и весело. Мафин вскочил спозаранку и в сопровождении всех своих приятелей отправился на огород, не забыв прихватить мягкую тряпочку, чтобы до блеска натереть кабачок. Последним шёл Перегрин, неся острый ножик... Мафин склонился над кабачком и неожиданно приложил ухо к его круглому, лоснящемуся боку... Потом нахмурился и, посмотрев на друзей, прошептал: – Подойдите ближе. Тихо! Слушайте! Животные на цыпочках бесшумно приблизились и, приложив ухо к кабачку, стали слушать. В кабачке что-то шуршало, бормотало, попискивало... Перигрин сделал несколько шагов вперёд... и постучал рукояткой по зелёной коже кабачка. – Вылезайте! – закричал он сердито. – Сейчас же вылезайте! И вот они вылезли – целая семейка мышей! Тут были и большие мыши, и маленькие, мышиные дедушки и бабушки, тёти и дяди и родители с детьми... Бедняга Мафин! Он с трудом сдерживал слёзы, видя, как мышки одна за другой выскакивают из его замечательного кабачка... – У меня идея! Идея! Пожалуйста, послушайте! – взволнованно проблеяла овечка Луиза. – Пускай Мафин выставит свой кабачок в отделе, который называется «Необыкновенное употребление обыкновенных овощей». Я уверена, что никто никогда и не слышал о кабачке – мышковом домике, то есть я хочу сказать, домике для мышей... – Ничего, мы поняли тебя, Луиза! Это прекрасная мысль! – закричал Мафин... Когда они пришли на выставку, все другие экспонаты были уже там. Их владельцы стояли рядом на страже. Мафин и сопровождающие его животные гордо проследовали в самый центр зала. Когда они проследовали через отделение кабачков, все остальные владельцы кабачков приуныли, и их надежды на премию рухнули. Но они сразу успокоились и повеселели, видя, что Мафин пошёл дальше, в отделение «Необыкновенное употребление обыкновенных овощей»... Там было выставлено много интересных вещей: фигурки, вырезанные из картофеля и турнепса, букеты цветов из редисок и морковок и разные украшения для стола из разноцветных овощей. Пошептавшись немного с Перигрином, он начертил на табличке: Экспонат А – домик для мышей из кабачка. Владелец – ослик Мафин. Наконец пришли двое судей и единогласно решили, что домик-кабачок – самый необыкновенный экспонат на выставке.
– Не может быть никакого сомнения, это лучший экспонат! – сказал первый судья. – Дадим ему первую премию, – сказал второй, одобрительно кивая головой. Он подошёл к Мафину и повесил ему на шею медаль. А первый судья прикрепил к кабачку диплом «Первая премия». Итак, мечта Мафина сбылась. Он повёз кабачок обратно домой, и все встречные восхищались и говорили: «Посмотрите, какой молодец Мафин! Посмотрите, какой чудесный кабачок он вырастил!» На шее у Мафина висела медаль. А кроме того, он получил ещё премию – чудесный пучок моркови. Такого почёта он в жизни не видывал! Мафин положил кабачок обратно на грядку, где тот рос, чтобы мышки могли жить в нём до конца лета. Мафин обещал мышкам каждый день приходить к ним в гости. Кроме того, он посоветовал им вынуть из кабачка все зёрнышки, вымыть их и нанизать красивое длинное ожерелье. Когда ожерелье было готово, Мафин подарил его овечке Луизе в благодарность за хорошую идею.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
| Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
|
ΙII. Итог урока. | – Что нового узнали сегодня на уроке?
| |
IV. Домашнее задание. | По усмотрению учителя. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |