Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
| – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Словарная работа. 4 3 Игра «Чепушина».
А – арбуз
Д – дорога Работа со словом народ в «Орфографической тетради» на с. 22. – Составьте «чепушину» (рассказ), используя эти слова. – Получился ли у вас текст? Докажите. Учащиеся вспоминают признаки текста, один из которых – предложения должны быть связаны по смыслу. – Можно ли озаглавить вашу «чепушину»? – Что вы знаете о заглавии? (Заглавие может сообщать то, о чём говорится в тексте (тему текста), или передавать его главную мысль (самое важное, что хотел донести до читателя автор.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 3 1 – Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? – Да, сегодня мы продолжим работу с текстом. Запишите тему: «Основные признаки текста». – Составьте план в виде вопросов по теме, опираясь на словарную работу и игру «чепушина». Эти вопросы следует записать на доске или вывести на слайде презентации. План (примерный) 1. Какие есть признаки текста? 2. Чем отличается текст от группы предложений?
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 3 3 1 1. Проверка домашнего упражнения 22, «Дидактический материал». – Кто такая Варакушка? – Как вы разделили это слово на слоги? А для переноса? – Какое из заглавий вы выбрали? Почему? (Нужно найти ключевое слово, здесь ключевое слово Варакуша, умная и быстрая птичка.) – Какое из заглавий связано с темой текста, а какое передаёт главную мысль? («Варакуша» – отражает тему, а «Мудрая птичка» и «Умница» – передаёт главную мысль – эти качества птички автор подчёркивает и восхищается этой птицей.) 2. Работа по учебнику. – Сегодня вы уже выступали в роли авторов, составляя тексты «чепушины», а теперь попробуйте себя в роли редакторов. Кто такие редакторы, вы сможете ответить, выполнив упр. 35. Упр. 35 – развивается умение находить и исправлять ошибки в тексте, определять их причину на основе знания признаков текста (заглавия текста и связи предложений по смыслу). Упражнение выполняется письменно (но следить за временем!), можно дать выборочную запись предложений о папиных или маминых книгах, здесь встречаются важные в лексическом и орфографическом плане слова. Лексическая работа со словом заповедник по статье из толкового словаря. Можно дать сопоставление со словом зоопарк, указав на сходство и отличие значений этих слов. – Ответьте на вопрос: кто такие редакторы? (Это те люди, которые исправляют, улучшают тексты.) Учитель может сообщить, что есть такая профессия – редактор, человек, который проверяет и исправляет текст при подготовке к печати. 3. Дополнительное задание. Упр. 23, «Дидактический материал» – самостоятельное редактирование текста. 4. Работа по учебнику. 4 Упр. 34 (словарный диктант). – Назовите ключевые слова этого упражнения. (Россия, русский.) – Какие из них пишутся с большой буквы? Почему? – Прочитайте слова. Выберите по три слова или сочетания и продиктуйте их своему соседу. Затем сосед продиктует вам другие три слова или сочетания. Проверьте, обменявшись тетрадями. У кого нет ошибок, поставьте в тетрадях «+». – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | – Давайте посмотрим на вопросный план, который мы составили в начале урока. – На какие вопросы, поставленные к теме урока, вы можете дать ответ? – Сопоставьте свои выводы с правилом в рамке из учебника (чтение текста в рамке, с. 33). 4 4 – Что бы вы ещё добавили в определение? (Предложения в тексте расположены в определённом порядке, заглавие может отражать главную мысль.)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?
|
|
V. Домашнее задание. |
1. «Сверните» текст в рамке (с учётом добавлений) до одного ключевого слова по каждому пункту правила. Запишите эти слова в тетрадях. 2. Упр. 36. П. Найти в толковом словаре, что обозначают слова артист, театр. Рассказать о своём посещении театра, любимых артистах, их игре.
|
|
Деятельность учеников:
– Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.
– Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.
Всего комментариев: 0 | |
| |