Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
2 класс

Урок 20. Тема: Опорные слова.

Урок 20.

Тема: Опорные слова.

 

Цель:

учим выделять опорные (ключевые) слова в тексте;

– по опорным словам определять тему текста;

– на основе опорных слов создавать текст.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания

учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

Беседа.

– Что объединяет предложения в тексте?

– Как выражается основная мысль в тексте? Что в тексте может подсказать основную мысль?

– О чём может рассказать читателю заголовок?

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

 

 

 

 

 

 

2 1 4 3 3

– Как вы уже знаете, заголовок текста даёт нам возможность предположить тему, даже основную мысль текста, то есть его основное содержание.

Сегодня я напомню вам, что в любом тексте есть слова, которые также помогают нам догадаться о содержании всего текста. Кто помнит, как называются такие слова? (Опорные слова.)

– Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙΙΙ. Применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 2 1 3 5

Работа с учебником.

Задание 11. Учащиеся читают тексты, определяют тему. На доске заранее написаны опорные слова из обоих текстов. Предлагаем по этим словам (с закрытыми учебниками) вспомнить содержание текстов.

Чтение сведений на с. 12, ответ на вопрос о названиях «опорные», «ключевые».

Задание 12. При выделении ключевых слов могут быть варианты, например:

1) голодный волк, лошадь с жеребёнком, понравился, жаркое из жеребёночка, продай, цена, позабыла, на подкове, почитай, ударит подковой, конец ему;

2) голодный волк, жеребёночек понравился, отменное жаркое, цена, продам, на подкове написано, собрался читать, ударила подковой, конец ему.

 

Самостоятельная работа:

Задание 13.

Задание 14. Можно предложить учащимся самим записать опорные слова любой известной сказки и предложить классу назвать эту сказку.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Задание 15. Учащиеся с помощью учителя составляют небольшие рассказы по опорным словам, предварительно определяя тему и основную мысль текста.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ΙV. Итог урока.

 

 

 

 

4

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

Задания 16, 17.

 

 

 

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг

к другу.

 

Деятельность учеников:

 

 – Определять тему и основную мысль текста.

 Озаглавливать текст.

 Выделять опорные слова в тексте.

 Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам.

[ Скачать с сервера (53.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.