Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 1. Тема: Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Цель:

– познакомить ребят с новым учебником и системой работы с ним.

 

Символы:

                    

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний. Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

I. Рассматривание обложки учебника.

Беседа по вопросам:   1 

– Как называется учебник?

– Кто авторы учебника?

– Что изображено на обложке? Кто эти герои? (Петя Зайцев, Вова Колесников, Катюша Персикова – герои учебника по литературному чтению «Капельки солнца».)

– Почему они здесь? (Они тоже будут заниматься вместе с нами русским языком.)

– Проверьте ваши предположения.

 

Чтение первой статьи учебника – обращения к ребятам, в котором говорится о необходимости изучать русский язык, а также о названных героях.

– Обратите внимание: на обложке изображён объектив фотоаппарата и фотографии наших героев.

– Откройте начало первого раздела, потом второго, потом третьего и т.д. Это всё фотографии с одной фотоплёнки.

– Почему же так оформлен учебник? (Версии детей.)

После предположений детей учитель может сказать: фотография запечатлевает определённый момент в жизни человека. Можно взять свою старую фотографию и увидеть, каким ты был год, два или пять лет назад. Так и в языке. В словах языка – история народа, его прошлое и настоящее. В книгах, которые написаны по-русски, можно прочитать о прошлом, узнать, как жили люди, о чём они думали и т.д. И по тому, что и как писал и пишет любой человек, можно много о нём узнать. Например, ваше письмо другу, записка родителям – это ваша «фотография».

II. Рассматривание рисунков.  1  

Обращается внимание детей на то, что рисунки будут помогать, подсказывать содержание разделов и упражнений. Можно поработать с рисунками перед разделами: дети предполагают, о чём в них будет идти речь. Можно выборочно пролистать учебник и найти рисунки к упражнениям, предположить, о чём будет упражнение.

III. Ознакомительно-выборочное чтение статьи «Как работать с учебником» с опорой на цветовые обозначения.   3   2

– Прочитайте заголовки, выделенные красным цветом. Почему они выделены красным? (Это самое главное, самое важное.)

 

 

– Как вы думаете, зачем русским людям и вам тоже надо изучать родной язык? (Ответы учеников.)

– Проверьте, правильно ли вы думали, прочитав текст после заголовка «Зачем мы будем учиться?».

– Ответьте на вопрос словами из учебника (можно выбрать отдельные фразы или предложения). Для успешного общения нужно знать язык. Иллюстрацией к мыслям в учебнике могут послужить примеры из детских книг. Отрывок из книги Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» (см. учебник «Литературное чтение» «В одном счастливом детстве» – эпизод с запятой в предложении «Казнить нельзя помиловать» или история о том, как одно неправильно написанное слово может разрушить все планы: один мальчик написал другу записку «Встретимся в 3 часа у магазина «Оптика» и ждал друга у магазина «Оптика», а друг его – у аптеки).

– Что нужно научиться делать на уроках русского языка? Ответить на этот вопрос тоже поможет учебник.

Чтение фрагмента статьи учебника об универсальных учебных умениях (учитель может прочитать этот фрагмент сам).

– Эти умения нужны только на уроках или вообще могут пригодиться в жизни? (Прежде всего, в жизни, чтобы решать разные вопросы, быть успешным в делах.)

– Каким цветом обозначены кружки к заданиям, которые пригодятся в жизни, помогут быть успешными в разных делах, общении? 

Дети называют цвета.

– А каким цветом обозначены кружки к заданиям на изученный материал по русскому языку (посмотрите на другой странице)? (Серый цвет.)

 


– Найдите и прочитайте задания, отмеченные зелёным и серым цветом. В чём разница между ними? (Зелёный цвет показывает, что нужно что-то обсудить, рассказать, сделать вместе, а серый – задания к конкретному упражнению на изученный материал.)

 

IV. Как работать по учебнику (знакомство с технологией проблемного диалога – рубриками внутри параграфа).  3

Этапы проблемного диалога, отражённые в структуре учебника (читать весь материал детям необязательно).

– Как мы будем учиться?

– Прочитайте заглавия, выделенные чёрным шрифтом (определяем основной вопрос урока, вспоминаем то, что знаем, и т.д.)

– Какие рисунки даны к этим заголовкам? Как вы думаете, почему?

(Поднятая рука – это важно, приложенная к голове – я думаю, поднятый палец руки – я догадался, нашёл решение, разведённые руки – сравнение, лучики – применение, распространение знаний.)

 

V. Знакомство с условными обозначениями.   3

Работа с фрагментами вступительной статьи «Что нужно запомнить» и «Другие условные обозначения».

Дети сначала находят условные обозначения для запоминания и ищут примеры в учебнике: как даны правила, слова, написание которых нужно запомнить (словарные), дополнительные сведения, подсказки. Затем обращаются к другим условным знакам: какие есть разборы и как они обозначены (находят примеры в учебнике), какие задания нужно выполнять в паре, какие письменно и т.д. При наличии времени тоже можно найти примеры в учебнике.

 

VI. Работа над содержанием учебника.   1

Анализ схем: что мы будем изучать и чему учиться в этом году? Обращается внимание на информацию в рамках под цифрами 1, 2, 3, 4.

 

– Что уже известно, а что является новым?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

 

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

 

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

 

 

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

 

ΙΙ. Домашнее задание.

 

– Прочитать тексты в рамках: «О чём ты узнаешь» и «Учебник поможет тебе учиться» и ответить на вопросы, поставленные в конце этих текстов.

 

 

 

 

ΙΙΙ. Итог урока.

 

– Что узнали нового сегодня на уроке?

– Что вам было уже известно?   4   4

 

 

 

Деятельность учеников:

-                   ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозначениях);

-                   извлекать информацию из разных источников (текста, рисунков, условных обозначений, заглавий и т.д.).

[ Скачать с сервера (636.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.