Риторика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. |
Беседа. – Что делает текст текстом? – На какие темы вы любите читать книги? Назовите заголовки интересных книг, которые вы прочитали. – Почему при чтении текста так важно обращать внимание на заголовок? |
Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам.
|
ΙΙ. Постановка учебной проблемы.
| 2 4 3 3 – Когда мы читаем текст, очень важно определить его тему – о чём он. Но этого недостаточно для понимания текста. Что ещё объединяет предложения в тексте кроме темы? Работа по учебнику. Задание 3. – О ком текст?.. Подберите заголовок, отражающий тему. («Крот», «О кроте».) – Что самое главное рассказано о кроте, что мы узнали о нём? (Что крот не такой добряк; крот – очень драчливый зверь; крот беспощаднее пантеры.) – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Дети высказывают свои предположения.
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙΙ. Применение знаний.
| 3 2 3 5 – Основная мысль объединяет все предложения текста о кроте. Чтение сведений на с. 7 после задания 3. – Основную мысль не всегда легко понять читателю. Надо думать, внимательно вчитываться в текст, особенно учебный. Работа с учебником. Задание 4. При чтении текста просим учащихся задавать вопросы о непонятных словах, выражениях. Чтение сведений на с. 8 после задания 4. Обращаем внимание учащихся на то, что заголовок может отражать и тему, и основную мысль.
Задание 5. После чтения текста просим учащихся сначала определить его тему (о чём?). При определении основной мысли даём подсказку – «Найдите предложение в тексте, которое подскажет вам основную мысль». Просим дать формулировку основной мысли и в своём пересказе. («Если хочешь услышать или увидеть что-то в лесу, стань невидимкой и неслышимкой».) Задание 6. После определения основной мысли текста учащиеся самостоятельно подбирают заголовок, объясняя, что отражено в заголовке – тема или основная мысль. Задание 8. Обращаем внимание учащихся на то, что основная мысль выражается во всём тексте, а отдельное предложение может только подтвердить её. Самостоятельная работа: Задание 9.
| Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Итог урока.
| 4 – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что? | |
V. Домашнее задание.
|
Задания 7, 10. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |