Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
2 класс

Урок 19. Тема: Основная мысль текста.

Урок 19.

Тема: Основная мысль текста.

 

Цель:

учим определять основную мысль текста;

знакомим с заголовком, отражающим основную мысль.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания

учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

Беседа.

– Что делает текст текстом?

– На какие темы вы любите читать книги? Назовите заголовки интересных книг, которые вы прочитали.

– Почему при чтении текста так важно обращать внимание на заголовок?

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

 

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

 

 

 

 

 

 

2 4 3 3

– Когда мы читаем текст, очень важно определить его тему – о чём он. Но этого недостаточно для понимания текста. Что ещё объединяет предложения в тексте кроме темы?

Работа по учебнику.

Задание 3.

– О ком текст?.. Подберите заголовок, отражающий тему. («Крот»,

«О кроте».)

– Что самое главное рассказано о кроте, что мы узнали о нём? (Что

крот не такой добряк; крот – очень драчливый зверь; крот беспощаднее пантеры.)

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Дети высказывают свои предположения.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙΙΙ. Применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 2 3 5

– Основная мысль объединяет все предложения текста о кроте.

Чтение сведений на с. 7 после задания 3.

– Основную мысль не всегда легко понять читателю. Надо думать, внимательно вчитываться в текст, особенно учебный.

Работа с учебником.

Задание 4. При чтении текста просим учащихся задавать вопросы о непонятных словах, выражениях.

Чтение сведений на с. 8 после задания 4. Обращаем внимание учащихся на то, что заголовок может отражать и тему, и основную мысль.

 

Задание 5. После чтения текста просим учащихся сначала определить его тему (о чём?). При определении основной мысли даём подсказку – «Найдите предложение в тексте, которое подскажет вам основную мысль». Просим дать формулировку основной мысли и в своём пересказе. («Если хочешь услышать или увидеть что-то в лесу, стань невидимкой и неслышимкой».)

Задание 6. После определения основной мысли текста учащиеся самостоятельно подбирают заголовок, объясняя, что отражено в заголовке – тема или основная мысль.

Задание 8. Обращаем внимание учащихся на то, что основная мысль выражается во всём тексте, а отдельное предложение может только подтвердить её.

Самостоятельная работа:

Задание 9.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

ΙV. Итог урока.

 

 

 

4

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

 

 

 

V. Домашнее задание.

 

 

Задания 7, 10.

 

 

[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.