Русский язык |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
| – Откройте тетрадь. 4 3 – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 1. Проверка задания №1, тема 3 из домашней работы. – О чём были тексты в домашнем задании? (О разных видах жилищ.) – Назовите эти жилища. (Сакля, юрта, яранга, иглу.)
– Что вам показалось особенно интересным, необычным? (Дома из снега – иглу.) – Вспомните признаки текста. (Несколько предложений, связаны по смыслу, в строгой последовательности.) – Назовите номер варианта, где нельзя отрывок назвать текстом. (4.) Почему? (Нет связи по смыслу.) 2. Упр. 19, «Дидактический материал». – Что перед вами: текст или отдельные предложения? Докажите. Фонетическая разминка: а) мягкие согласные [с']; б) ударные гласные; в) звонкие твёрдые согласные [б], [л], [р]. 3. Словарно-орфографическая работа. Знакомство с новыми словарными словами: дорога, тогда. Значение: дорога – узкая полоса земли, предназначенная для передвижения; путешествие, поездка. – Сколько значений у слова дорога? Составьте (устно) предложения так, чтобы слово дорога употреблялось в них в разных значениях. Работа со словом дорога в «Орфографической тетради» (с. 9). – В каких случаях употребляем слово тогда? – Соотносимые пары слов: тогда – когда. Составление предложения со словом тогда (Тогда дорога будет короткой, когда идёшь с другом.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). |
1 3 1 Работа в группах (3–4 группы). Игра-конкурс. – Придумайте историю, которая бы называлась «Когда я был великаном». Слушаем краткие истории от каждой группы, выявляем наиболее интересную версию. – Было ли в ваших рассказах-историях что-то похожее? (Да, везде был великан, он был сильный, могучий, все остальные были очень маленькие.) – А почему вы не рассказывали о ком-то другом? Что определило содержание ваших рассказов? (Название.) – Сформулируйте тему урока и сравните её с записью на доске. Учитель открывает запись «Роль заглавия в тексте». – Как вы понимаете слово роль в этой формулировке? (Зачем нужно заглавие к тексту?) – Составим план урока.
План (примерный) 1. Тема текста. 2. Соответствие названия и содержания текста. 3. Озаглавливание текстов.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Беседа по вопросам: – Что идёт в начале: текст или заглавие? Почему?
– Приведите примеры заглавий текстов, известных вам. («Обезьяна и горох», «Как парень лошади помог», «Лентяй на рыбалке».) Для чего они были нужны? (По заглавию можно сказать, о чём будет текст.) – Попробуйте определить, о чём будет говориться в этих текстах. Учитель читает заголовки текстов из разных детских журналов «Миша», «Мурзилка» («Старый конь»; «Лесные шорохи»; «Весёлые путешественники»; «Пожар»; «Скатерть-самобранка»; «Костёр и муравьи».) Обсуждаются предположения детей. Дополнительно: можно также использовать заглавия текстов из упр. 20 «Дидактического материала», 2-й кл. – Сделайте вывод: для чего нужен заголовок перед текстом? (Заголовок помогает понять, о чём или о ком будет текст.) Учитель может сообщить (ввести) понятие «тема текста». – То, о чём или о ком говорится в тексте, называется темой текста. – Запишите вывод в тетрадях: «Заголовок сообщает, о чём будет текст (тему текста)». |
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
|
|
Деятельность учеников:
– Отличать текст от набора предложений, записанных, как текст.
– Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.
Всего комментариев: 0 | |
| |