Изобразительное искусство |
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД | |
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации.
|
Учитель записывает тему урока: «Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву», рассказывает одну историю и предлагает ответить на вопросы. «Жил-был в Нижегородском уезде один корабельный мастер. Проработав зиму на строительстве судов и спустив их на воду, судостроитель с весны искал себе заработок по волжским деревням. И вот однажды, встретился с одним купцом, к которому и попросился на работу. Однако купец сомневался в его способностях: – Что же ты можешь сделать для меня? Ты ведь только корабли умеешь строить, а мне корабль не нужен. Но потом подумал купец и взял мастера на работу, а тот такое для него сделал, что вся деревня сбежалась посмотреть. С тех пор и другие корабельные мастера стали ездить по волжским деревням и радовать жителей своей работой».
|
|
Цвет фраз, обозначающих учебные действия, соответствует следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты.
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
II. Формулирование проблемы. |
– Что вас удивило, какой вопрос у вас возник? |
– Что необычного создавали корабельные мастера Нижегородского уезда? Возможен другой вариант проблемного вопроса. |
Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
|
III. Выдвижение гипотез. |
– А как вы думаете, чем удивили жителей судостроители? |
Предполагают. | |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. Работа со схемами. |
1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 34–35 и поработать с текстом в технологии продуктивного чтения. До чтения. – Посмотрите на изображения, заголовок текста и предположите, что же делали корабельные мастера для жителей деревень? – А что же в них было необычного? – Как вы думаете, а почему именно корабельные мастера умели делать такую резьбу, как это связано с судостроительством? – Да, действительно, мастера украшали и корабли, и избы одинаковым рисунком. – Рассмотрите фрагменты резьбы и опишите особенности этой резьбы.
Во время чтения. – Прочитайте текст на с. 34 под изображением и текст на с. 35 и проверьте свои предположения. Какие ещё особенности нижегородской резьбы вы нашли в тексте? После чтения. – Как вы думаете, что же привлекало жителей в этой резьбе? |
Ученики читают текст, рассматривают произведения, отвечают.
– Избы.
– Резьба. – Может быть, мастера украшали такой резьбой свои корабли.
– Используется растительный орнамент с веткой в виде волны; композицию дополняют диковинные животные.
Дополняют.
Отвечают. |
Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. Работать по предложенному плану, использовать учебник. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
|
2. Учитель предлагает открыть рабочую тетрадь на с. 28–29, выполнить задания 1, 2, 3. – Рассмотрите центральный рисунок. Как передана глубина рельефа? – Изучите рисунки 1, 2, 3 и выполните рельефное изображение на рис. 4 акварельными красками.
|
Выполняют, отвечают.
|
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
| |
V. Выражение решения проблемы. |
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. |
Отвечают. |
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
|
VI. Применение знаний (продуктивные задания). |
Учитель предлагает ребятам нарисовать в альбоме свой рельеф и красками передать глубину рельефа. Можно воспользоваться рисунком на с. 68 в рабочей тетради.
|
Выполняют. |
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
|
VII. Итог урока. Рефлексия. |
Учитель предлагает ученикам оценить свою работу по алгоритму.
– Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? |
Отвечают. |
Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
|
VIII. Домашнее задание. |
– Доработать рисунок и оформить его в паспарту. – Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры. |
Записывают. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
|
Всего комментариев: 0 | |
| |