Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
4 класс

Урок 16, 17.Тема: Опорные конспекты

Риторика

 ТЕКСТ

Урок 16,  17.

В последние годы в широкую практику учителей вошло использование так называемых опорных конспектов, создателем и популяризатором которых является В.Ф. Шаталов. В его, как и в других опорных конспектах, большую роль играют знаки, которыми обозначаются предметы, свойства, отношения и т.д. И это понятно. Знаки образуют знаковую систему «язык», где «наиболее типичным» языковым знаком является слово.

Ниже даётся разработка параграфа «Опорные конспекты», который закладывает основы кодирования информации, что так важно в учебных целях.

Тема: Опорные конспекты

Цель:

Знакомим детей:

– с опорными конспектами;

– учим оценивать их и составлять в необходимых случаях.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

 

 

 

3 3 3

Беседа.

– Ребята! Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлых уроках? (О системе знаков, которые окружают человека.)

– Где в нашей жизни мы можем встретить знаки?

– А в школе на уроках?

– В каких школьных предметах больше всего знаковых обозначений?

– Можно ли любой предмет перевести в знак?

– А можно ли с помощью знаков закодировать любое изображение? А как эту кодировку использовать в школе?

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

(Про опорные конспекты.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

ΙI. Открытие новых знаний.

3 4 6 2 3

Задание 123.

Во втором варианте опорного конспекта употребляются только языковые знаки (буквы, знаки препинания, цифры), а в первом варианте в опорном конспекте использованы не только различные языковые знаки, но и знаки-символы.

 

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

III. Развитие умений. Применение знаний.

1 3 2

Работа в учебнике.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и

целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

 

 

V. Домашнее задание.

По усмотрению учителя.

 

[ Скачать с сервера (418.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.