Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 15 (12). Тема: Что мы знаем о предложении? (Обобщение.)

Цель:

  развитие умений построения и оформления предложений;

 – развитие умений обобщать и систематизировать знания об основной единице языка – предложении.

 

Символы:

Н

П

М

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.        4   3

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

– Послушайте стихотворение А. Шибаева. Поставьте нужный знак после прочтения каждого отрывка.

 

 

1. Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть. (Точка.)

2. Вечно думая над смыслом,

Изогнулся коромыслом. (Вопросительный знак.)

3. Стоят три кумушки рядком.

Ведут беседу, но – тайком,

Какими-то далёкими

Туманными намёками… (Многоточие.)

4. Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца! (Восклицательный знак.)

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

 

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 

 

 1  3  1

– Кроме знаков на конце, у предложения есть ещё ряд признаков.

Вспомните их (куда нужно заглянуть, если забыли?) и задайте вопросы для определения темы урока.

– Как устроено предложение (из чего состоит)?

– Как связаны в нём слова?

– Как оформляется предложение на письме?

– Как правильно произносить предложение в устной речи?

– Все ли вопросы мы рассматривали на уроках?

– Как думаете, какова будет цель сегодняшнего урока?

 

Тема урока как цель:

«Обобщить всё, что узнали о предложении и чему научились».

– Составим план урока.

 

 

План (примерный)

     1. Из чего состоит предложение?

2.     Связь слов в предложении.

3.     Оформление предложения на письме.

4.     Знаки препинания в конце предложения.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания. Повторение. Совершенство-вание речевых и правописных умений.

 

I. Блицопрос по теме.   1  3  3  1

1. Задание 1 из раздела учебника «Это ты знаешь и умеешь».

Работа по рядам: ученик с 1-го ряда читает начало – заканчивает ученик со 2-го ряда. Затем ученик со 2-го ряда читает – заканчивает ученик с 3-го, ученик с 3-го читает – с 1-го отвечает, с 1-го читает – со 2-го отвечает и т.д.

2. Проверка упр. 11 («Дидактический материал»).

Один ученик из класса читает предложение, другой на доске записывает нужный знак препинания в конце предложения.

П. Проверка задания №9 из Рабочей тетради.

Аналогичная работа: один ученик читает по предложениям текст о Калуше, другой записывает нужный знак препинания в конце каждого предложения.

3. Задание №2 из раздела учебника «Это ты знаешь и умеешь».

Ученики по цепочке читают предложения. Затем работа по вариантам:

I вариант записывает в тетрадях первое предложение из учебника,

II вариант – последнее. Проверяют, обменявшись тетрадями.

 

4. Вспомнить и прочитать скороговорку. Учитель может предложить скороговорки сам по группам:

 

У осы не усы, не усищи, а усики.

Шакал шагал, шакал скакал.

Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.

 

II. Работа по учебнику.  1  3  4

1. Упр. 27 – развивается умение конструировать предложения (реплики диалога) с опорой на картинки и схемы и интонационно выразительно их читать. Дети работают в парах, затем разыгрывают придуманные ими диалоги.

2. Упр. 28 – развивается умение составлять предложение из слов, связывать слова по смыслу. Записывать предложения не надо, так как в них встречаются знаки препинания, ещё не знакомые детям.

Комментарий учителя здесь будет лишним.

Словарно-орфографическая работа.

Запись слов сказ, сказка, рассказ в тетрадях.

– Что общего у этих слов? (Один корень, близкое значение – «что-то сказывается, рассказывается».) Выделите корень.

– В чём разница между ними? (Сказ – повествование, ведущееся от лица рассказчика, сказка – повествование (рассказ) о вымышленных героях и событиях, часто с волшебством; рассказ – повествовательное произведение небольшого размера, художественное изложение событий.)

– Подчеркните опасные места в слове рассказ.

– Объясните с опорой на состав слова рассказ написание в нём 2 букв С.

Запишите в квадратных скобках звуковой состав слов сказ и сказки – [скас], [скаск,и].

 

Один или два ученика выполняют на доске.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно написать звуковой состав?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты написал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

3. Дополнительный материал к уроку: упр. 15, «Дидактический материал».

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ТОУУ

 

 



 

Деятельность учеников:

 – Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

 – Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

 – Читать предложения с разной интонацией.

[ Скачать с сервера (60.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.