Окружающий мир |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
| 4 3 – Прочитайте диалог Миши и Лены на с. 58. Какие мнения высказывают наши герои? Какой у вас возникает вопрос? – Почему Миша называет нас и обезьян родственниками? – Рассмотрите рисунки на с. 58 и решите, правы ли Лена и Миша. (Обнаружение сходства и отличий человека и обезьян. Гипотезы по поводу причин сходства.) – У нас есть сходные черты, поэтому мы родственники. Но есть и отличия, ведь мы живём в разных местах. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. Отвечают на вопросы. – Какие группы животных вам известны? – Чем млекопитающие отличаются от других животных? – Какие органы чувств позволяют нам играть в жмурки? – Из каких частей состоит нога? Как люди ходят? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Наши предки». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План 3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | 4 5 6 7 2 4 3 1. Работа в группах. Класс делится на две группы. Первая группа ищет сходство, а вторая – отличия. Варианты ответов записываются на доске. – Выполните задание 6 из рабочей тетради (на доске). Выполняют задание. – Если человек похож на обезьян, то что из этого следует? Кто из животных ближе к нам? (Мы относимся к миру животных. Ближайшие наши родственники – человекообразные обезьяны). – Как мы ответим на вопрос урока? (Множество особенностей человека роднит его с обезьянами: развитые рука, зрение, мозг позволили освоить людям труд, длительный период детства позволил обучать потомство и передавать ему опыт, накопленный другими. В то же время человек по многим признакам отличается от обезьян.)
– Какие умения формировали?
| Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. | 4 3 7 2 3 3 2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 61. Отвечают на вопросы. 2. Задания в рабочей тетради (два-три на выбор). Выполняют задания.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.
|
ΙV. Домашнее задание. | Чтение учебника (тема 14). Ответы на творческие вопросы 7, 8. К последнему вопросу можно сделать рисунок. | |
V. Итог урока. | 4 – Что нового вы узнали на уроке? – Кто является нашими предками? – Докажите, что человекообразные обезьяны – наши дальние родственники.
– Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? |
|
Возможные ответы на задания рабочей тетради.
Задание 1 посвящено важнейшему органу чувств человека и обезьян – зрению. Ребятам предлагается вставить в предложения подходящие по смыслу слова. В результате получится следующий текст: «Прыгая по веткам, обезьяны оценивают расстояние с помощью глаз. Вспомним неудобства при игре в жмурки. Они связаны с тем, что у человека этот орган чувств – самый главный».
В задании 2 ученики, вставив недостающие слова, получат следующие подписи к рисункам: «Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на четырёх конечностях» и «Древний человек жил на открытых пространствах и ходил по земле на двух ногах. Это освободило руки, которые стали помогать ему добывать пищу и защищаться от хищников».
В задании 3 следует подчеркнуть слова «обезьяна видит мир цветным» (ведь у неё хорошее зрение).
Выполняя задание 4, ученики отметят 2-й и 3-й рисунки в верхнем ряду и 1-й в нижнем.
В задании 5 нужно подчеркнуть следующие фразы: «Сидеть», «Ко мне», «Принеси палку».
При выполнении задания 6 текст приобретёт следующий вид:
«Наши предки вели древесный образ жизни. Поэтому люди теперь ходят на двух ногах. У них широкие плечи и хорошо развито зрение. Детство людей длится очень долго, и они многому учатся у своих родителей. Как и у обитателей деревьев, у них есть речь. В отличие от обезьян, люди хорошо видят и имеют ловкие руки с подвижными пальцами».
Всего комментариев: 0 | |
| |