Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Окружающий мир
4 класс

Урок 14.Тема: Наши предки – древесные жители

Урок 14.

РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Тема: Наши предки – древесные жители

Цели:

  формировать у учащихся новые понятия о сходстве и отличии человека и обезьян.

Оборудование: иллюстрации здорового образа жизни (в качестве пособий можно использовать плакаты из медицинского кабинета).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

 

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

 

4  3

– Прочитайте диалог Миши и Лены на с. 58. Какие мнения высказывают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

– Почему Миша называет нас и обезьян родственниками?

– Рассмотрите рисунки на с. 58 и решите, правы ли Лена и Миша. (Обнаружение сходства и отличий человека и обезьян. Гипотезы по поводу причин сходства.)

– У нас есть сходные черты, поэтому мы родственники. Но есть и отличия, ведь мы живём в разных местах.

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.

Отвечают на вопросы.

– Какие группы животных вам известны?

– Чем млекопитающие отличаются от других животных?

– Какие органы чувств позволяют нам играть в жмурки?

– Из каких частей состоит нога? Как люди ходят?

– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

– «Наши предки».

– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

План  3

 

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

4  5  6  7  2  4  3

1. Работа в группах.

Класс делится на две группы.

Первая группа ищет сходство, а вторая – отличия. Варианты ответов записываются на доске.


– Выполните задание 6 из рабочей тетради (на доске).

Выполняют задание.

– Если человек похож на обезьян, то что из этого следует? Кто из животных

ближе к нам? (Мы относимся к миру животных. Ближайшие наши родственники – человекообразные обезьяны).

– Как мы ответим на вопрос урока? (Множество особенностей человека роднит его с обезьянами: развитые рука, зрение, мозг позволили освоить людям труд, длительный период детства позволил обучать потомство и передавать ему опыт, накопленный другими. В то же время человек по многим признакам отличается от обезьян.)

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

4  3  7  2  3  3  2

1. Работа в учебнике.

Вопросы на с. 61. Отвечают на вопросы.

2. Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).

Выполняют задания.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

 

ΙV. Домашнее задание.

Чтение учебника (тема 14). Ответы на творческие вопросы 7, 8. К последнему вопросу можно сделать рисунок.

 

V. Итог урока.

4

– Что нового вы узнали на уроке?

– Кто является нашими предками?

– Докажите, что человекообразные обезьяны – наши дальние родственники.

 

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

 

Возможные ответы на задания рабочей тетради.

Задание 1 посвящено важнейшему органу чувств человека и обезьян – зрению. Ребятам предлагается вставить в предложения подходящие по смыслу слова. В результате получится следующий текст: «Прыгая по веткам, обезьяны оценивают расстояние с помощью глаз. Вспомним неудобства при игре в жмурки. Они связаны с тем, что у человека этот орган чувств – самый главный».

В задании 2 ученики, вставив недостающие слова, получат следующие подписи к рисункам: «Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на четырёх конечностях» и «Древний человек жил на открытых пространствах и ходил по земле на двух ногах. Это освободило руки, которые стали помогать ему добывать пищу и защищаться от хищников».

В задании 3 следует подчеркнуть слова «обезьяна видит мир цветным» (ведь у неё хорошее зрение).

Выполняя задание 4, ученики отметят 2-й и 3-й рисунки в верхнем ряду и 1-й в нижнем.

В задании 5 нужно подчеркнуть следующие фразы: «Сидеть», «Ко мне», «Принеси палку».

При выполнении задания 6  текст приобретёт следующий вид:

«Наши предки вели древесный образ жизни. Поэтому люди теперь ходят на двух ногах. У них широкие плечи и хорошо развито зрение. Детство людей длится очень долго, и они многому учатся у своих родителей. Как и у обитателей деревьев, у них есть речь. В отличие от обезьян, люди хорошо видят и имеют ловкие руки с подвижными пальцами».

[ Скачать с сервера (360.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.