Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 13 (11). Тема: Знаки препинания в конце предложения.

Цель:

  развитие умения различать на слух разные виды предложений (сообщение/ответ, вопрос, выражение особого чувства);

  развитие умения ставить знаки в конце предложений.

 

Символы:

Н

П

М

                   

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите  слова «Классная работа».

Беседа.   3   3   1

– Я захожу в класс, и первые слова, с которыми я обращаюсь к вам, звучат так… (Дети могут продолжить фразу.)

– Здравствуйте, ребята!

– Если я вас попрошу записать эту фразу, какой знак вы поставите в конце? (Восклицательный.) Почему? (Это особые слова – приветствие.)

– В каких ещё жизненных ситуациях мы произносим фразы с такой особой интонацией? (При прощании, если пишем письмо, чему-то очень рады, чем-то восхищены.)

– А что происходит у нас в классе после приветствия? Какие фразы я произношу? (Кто сегодня отсутствует? Кто дежурный? Все ли готовы к уроку?)

– Какой знак мы должны поставить в конце этих предложений? (Вопросительный.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

     1   3

– А теперь ответьте на любой из этих вопросов. Запишите ответ на последний вопрос. (Сегодня все готовы к уроку.) Какой знак вы поставили в конце предложения?

– Назовите тему сегодняшнего урока.

«Знаки препинания в конце предложения».

– Составим план урока.

План (примерный)

1. Словарная работа.

2. Оформление предложений на письме в русском языке.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1. Словарно-орфографическая работа.  1  3  3  1

На доске записано предложение.

Русский народ создал русский язык. (Лев Толстой.)

– Прочитайте.

 

– Какое слово повторяется дважды?

– Как вы понимаете, что значит русский народ? (Нация, население России.) А русский язык? (Созданный русскими, на котором говорят русские люди.)

– Через какое слово мы могли бы его объяснить? (Россия, Русь.)

– Какие «подсказки» для понимания и запоминания они дают? (Русь и русский – одинаковая буква у в корне, Россия и русский – две буквы СС.)

– Подчеркните опасное место в этом слове.

– Какие ещё словарные слова есть в этом предложении?

– Спишите предложение, подчеркните опасные места.

Работа над словом «русский» в «Орфографической тетради» (с. 37).

2. Проверка домашних заданий (упр. 9, «Дидактический материал»).

Развитие речевых умений – правильного и быстрого произнесения скороговорок. Учителю необходимо последовательно и чётко проводить эту работу (начинать следует со среднего темпа, главное – следить за правильностью, а затем темп можно убыстрять). Можно внести соревновательный момент: кто лучше?

Затем проверяется 2-е задание: разные варианты предложений в продолжении сказки о глупом волке.

– Какой вариант показался наиболее удачным?

– Какие знаки поставили в конце предложений? Почему?

3. Работа по учебнику.  1   3

Упр. 24 – совершенствуется умение дополнять предложение по имеющимся словам и определять его смысловую нагрузку для правильной постановки знаков препинания (актуализируются признаки предложения на основе выявления ошибки).

 

 

Методическая рекомендация: учителю нужно обратить внимание на слова, которые определяют знак в конце предложения – эмоционально окрашенные (хороший, чудесный, замечательный), а также слова-вопросы: когда? что? кто? где?

 

4. Игра «Немое письмо».

Учитель читает небольшой отрывок из сказки «38 попугаев»

Г. Остера, глава «Будем знакомы», а ученики должны расставить только знаки препинания (один-два ученика работают на закрывающихся крыльях доски). Знаки ставятся только в конце реплик героев. Авторские слова учителю следует читать быстрее, не останавливая на них внимание, в конце же слов героев делать небольшие паузы.

 

– Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. (сказала мартышка)

– Но ведь мы уже знакомы! (сказал попугай)

– Друзья! (сказал удав и взмахнул хвостом) А почему бы нам не познакомиться ещё раз? Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

– Ой! (заволновался слонёнок) А вдруг мы случайно не встретимся?

– Если мы не встретимся случайно, то потом встретимся нарочно. (сказал попугай)

 

После чтения у детей можно спросить, откуда этот отрывок.

Проверка результатов. Сверка с доской.

 

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно расставить знаки препинания в конце предложения?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты поставил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

 

 

 

 

 

 


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

– Какие знаки никогда не бывают в конце предложения? (Запятая.)

– От чего зависит выбор знака в конце предложения?

Поставьте в виде знака себе оценку за урок.  4   4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Какую отметку вы себе поставили?

– За что?

 

 

 

 

 

ТООУ

V.  Домашнее задание.

1. «Дидактический материал», упр. 10.

2. Рабочая тетрадь, тема 2, №6, 7.

 

Деятельность учеников:

  Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

  Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

  – Читать предложения с разной интонацией.

[ Скачать с сервера (58.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.