Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 132. Тема: Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям

Литературное чтение

Урок 132.


Тема: Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения Т. Собакина «До будущего лета».

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

– Что мы будем читать? (Эпилог.)

– Какое похожее слово вы знаете? (Пролог – вступительная часть

литературного произведения, которая предваряет общий смысл, сюжет произведения.)

– Что же в таком случае следует ждать от эпилога?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение эпилога.

2) Беседа по тексту.

– Как авторы представляют себе будущее книг?

– Согласны ли вы с ними? Насколько реальны такие представления?

– Чем бы вы дополнили картину будущего?

– Почему Дима поверил, что его гости – из прошлого?

– Почему в его комнате всё-таки есть несколько настоящих книг?

– В чём преимущество книги в традиционном виде перед компьютерной распечаткой? (С ней можно познакомиться со всей сразу до чтения, полистать, поразмышлять, решить, интересна ли она тебе и пр.)

– Названия выбранных Димой книг не удивили близнецов, а вас?

Какие бы книги вы поставили на свою полку?

– Что из прочитанного в этом году обязательно перечитаете, посоветуете прочитать друзьям?

Работа с текстом после чтения.

1) Знакомство с «Письмом к читателям».

Это письмо – личное послание к каждому из вас авторов учебника, прочитайте его самостоятельно.

2) Составление «Письма к авторам» (коллективно или индивидуально). На письма принято отвечать. Четыре года вместе с нами были Рустэм Николаевич и Екатерина Валерьевна Бунеевы, авторы учебных книг по литературному чтению. Безусловно, им будет интересно получить ваши письма, которые помогут им представить вас, читателей.

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстр.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

Оформить письмо рисунками (о себе, о своём классе, о героях учебника) и иллюстрациями к прочитанному на уроках и дома. При желании письма можно отправить авторам учебника по адресу издательства, указанному на 4-й странице обложки.

 

 

[ Скачать с сервера (69.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.