Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент.
|
|
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 - Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу. - Давайте определим цели нашего урока сегодня. (Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим ошибки, выполнение аналогичных заданий). 1. Разобрать ошибки одноклассников. 2. Разобрать некоторые похожие задания. 3. Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний.
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 2 3 5 1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов. - Результаты показали, какими математическими умениями в этом учебном году вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить. (С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные задания других вариантов. Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются индивидуальные задания). - Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам больше их не допускать. (Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые результаты и их проверка. 1- 4 классы. Математика. 3 класс. Контрольная работа № 10 либо «Дидактический материал к учебнику «Математика», 3 класс). 2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой. | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. |
IV. Повторение и систематизация изученного. | 4 6 5 3 Фронтальная работа. 1. Нумерация Задание № 5, с. 62 2. Сравнение выражений Задание № 2, с. 65 3. Устные вычисления - Вычислите, записывая только ответ: 100 – 56 : 8 ∙ 14 + 98 700 : 10 ∙ 9 : 30 + 79 75 : 3 ∙ 2 + 215 – 75 360 ∙ 2 : 80 ∙ 12 + 42 Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Самостоятельная работа. 1. Задание № 2б, с. 67 (по вариантам: 1- 2 столбики) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 6 2 4 5 Решение задач. 1. Задача № 6, с. 74 - Прочитайте задачу. - Выделите числовые данные. - Составьте схему. - Как можно дополнить схему числовыми данными? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (Решение: ( 129 + 129 : 3) : 4 = 43 (ст.) Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задача № 13, с. 75 - Прочитайте задачу. - Выделите числовые данные. - Рассмотрите схему. - Почему Денис заплатил за тетради больше, чем Мишка? - Как это отмечено на схеме? - Прочитайте вопрос задачи. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (Решение: 1) 88 – 66 = 22 (р) – стоят 11 тетрадей; 2) 22 : 11 = 2 (р) – цена одной тетради; 3) 66 : 2 = 33 (т) – купил Мишка; 4) 88 : 2 = 44 (т) – купил Денис; Проверка решения по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П 6 7 3 1 3. Задача № 10, с. 78 Для проверки решения данной задачи можно использовать диск 1С «Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Построение логических рассуждений. Решение логических задач. «Кто лжец, а кто хитрец». | 7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; ТОУУ 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
ТОУУ
5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
V. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Что повторяли? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? |
|
VI. Возможное домашнее задание. | Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, или задания из раздела «Повторение изученного в третьем классе» |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |