Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 132 Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Урок 132  

Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Цели:  1. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             2.  Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

 

 

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу.

- Давайте определим цели нашего урока сегодня.

(Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим ошибки, выполнение аналогичных заданий).

1. Разобрать ошибки одноклассников.

2. Разобрать некоторые похожие задания.

3.   Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

       2  3   5

1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов.

- Результаты показали, какими  математическими умениями в этом учебном году  вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить.

(С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные задания других вариантов.

Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются индивидуальные задания).

- Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам больше их не допускать.

(Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые результаты и их проверка. 1- 4 классы. Математика. 3 класс. Контрольная работа № 10 либо «Дидактический материал к учебнику «Математика», 3 класс).

2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

 

IV.  Повторение

и систематизация изученного.

   4   6   5   3

Фронтальная работа.

1.   Нумерация

     Задание № 5, с. 62

2. Сравнение выражений

     Задание  № 2, с. 65

3. Устные вычисления  

- Вычислите, записывая только ответ:

       100 – 56 : 8 ∙ 14 + 98       700 : 10 ∙ 9 : 30 + 79

       75 : 3 ∙ 2 +  215 – 75        360 ∙ 2 :  80 ∙  12 + 42 

Проверка решения по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 Самостоятельная работа.

  1. Задание № 2б, с. 67 (по вариантам: 1- 2 столбики)

Проверка решения  индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

6   2  4   5

 Решение задач.

    1. Задача № 6, с. 74

- Прочитайте задачу.

- Выделите числовые данные.

- Составьте схему.

- Как можно дополнить схему числовыми данными?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение: ( 129 + 129 : 3) : 4 = 43 (ст.)

Проверка решения  по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

   2. Задача № 13, с. 75

- Прочитайте задачу.

- Выделите числовые данные.

- Рассмотрите схему.

- Почему Денис заплатил за тетради больше, чем Мишка?

- Как это отмечено на схеме?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение:  1) 88 – 66 = 22 (р) – стоят 11 тетрадей;

                   2) 22 : 11 = 2 (р) – цена одной тетради;

                   3) 66 : 2 = 33 (т) – купил Мишка;

                   4) 88 : 2 = 44 (т) – купил Денис;           

Проверка решения  по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

П   6  7  3   1  

3. Задача № 10, с. 78

Для проверки решения данной задачи можно использовать диск 1С «Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Построение логических рассуждений. Решение логических задач. «Кто лжец, а кто хитрец».

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

 

ТОУУ

 

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

 

ТОУУ

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

 

ТОУУ

 

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Что повторяли?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VI. Возможное

домашнее задание.

Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, или задания из раздела «Повторение изученного в третьем классе»

 

 

[ Скачать с сервера (67.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.