Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106 – 110. Учебник «Моя математика», 3 класс, «Материалы для повторения изученного в третьем классе», с. 68, № 4, составление и решение задач по таблицам с. 74, № 7. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
|
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 - Откройте с. 60-61 - Рассмотрите задания на развороте. - Сформулируйте цели сегодняшнего урока. - Выберите задания для работы на уроке и дома.
– Как мы обозначаем это умение? | 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
|
III. Выбираем задания и тренируемся.
| 1 4 1 5 Фронтальная работа. 1. Задание № 1, с. 60 (Ответ: «Блиц турнир») 2. Задание № 2, с. 60 Работа в парах. 1. Задание № 3, с. 60 - Какие свойства арифметических действий помогли вам сравнить эти выражения? Проверка решения парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 5, с. 61 - Можно ли сравнить эти выражения, не вычисляя их значений? Самостоятельная работа. Задание № 4, с. 61 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 6 2 4 5 Решение задач. - Прочитайте все задачи. - Запишите решения тех из них, которые вы считаете лёгкими. 1. Задача № 6а, с. 61 2. Задача № 6в, с. 61 3. Задача № 6б, с. 61 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Выберите модель условия задачи. - На какой вопрос надо ответить? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (Решение: 250 ∙ 2 – 450 = 50(раз) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П 6 7 3 1 Фронтальная работа. 1. Задание № 7, с. 61 Ход решения задачи: Если имеется по одной лодке с каждой стороны, то одна из них (скажем, левая) заходит в залив, правая лодка проходит мимо залива, после чего левая лодка выходит из залива и продолжает путь дальше. Если имеется по любому количеству лодок с каждой стороны (даже не обязательно одинаковому), то этот манёвр нужно повторить несколько раз. Сначала первая левая лодка заходит в залив, все остальные лодки (и левые, и правые) проходят мимо залива, двигаясь влево, после чего первая левая лодка выходит из залива. После этого все лодки движутся вправо, пока вторая левая лодка не окажется напротив залива. Она заходит в залив, все остальные лодки (кроме первой левой, сейчас находящейся правее всех) проходят мимо залива, двигаясь влево, после чего вторая левая лодка выходит из залива и присоединяется к первой левой. Точно таким же образом действуем и дальше, пока все левые лодки не окажутся правее всех правых. (Ясно, что можно выполнять такие же маневры с заходом в залив правых лодок. Если лодок с разных сторон не одинаковое количество, то выгодней, чтобы в залив заходили те лодки, количество которых меньше.) | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. ТОУУ 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; ТОУУ 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
|
IV. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что нового узнали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |
V. Возможное домашнее задание. | Для выбора заданий можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106 – 110. либо учебник «Моя математика», 3 класс, «Материалы для повторения изученного в третьем классе», |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |