Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
2 класс

Урок 12. Тема: Слушаем, как говорят.

Урок 12.

Тема: Слушаем, как говорят.

Цель:

 – учим слушать, обращая внимание:

на содержание речи;

на ту информацию, которая передаётся несловесными средствами выразительности устной речи: тоном, темпом, громкостью, мимикой, жестами, позой.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

3

Беседа.

– Рассмотрим иллюстрации на с. 67 учебника. Узнали сказки и их героев? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Царевна-лягушка», «Новое платье короля» Г.Х. Андерсена.) Но даже если вы не читали этих сказок, по иллюстрациям можно догадаться о характерах героев, об их взаимоотношениях.

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

 

 3  3

Задание 84–85.

– Что подсказывает вам содержание разговора героев, например, на первой иллюстрации? (Поза, мимика, жесты.) Попробуйте озвучить первую иллюстрацию.

 

 

 

– Как вы произнесёте слова старухи, какие чувства, какое настроение старухи передадите в речи?

После ответов на первый вопрос напоминаем слова из сказки (Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось!) и просим произнести так, чтобы передать характер старухи и её отношение к старику.

Учащиеся-слушатели оценивают точность тона и других средств выразительности. Читаем вывод на с. 67 (под формулировкой темы).

 

 

ΙΙΙ. Применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  3  1  4

Работа с учебником.

Задание 86. Предложенный ряд можно дополнить.

Задание 87. Учащиеся самостоятельно выбирают из текста слова и выражения, которые помогают понять настроение хозяина, а затем озвучивают его слова.

Задание 88. Обращаем внимание детей на значимость несловесных средств выразительности. Работу можно выполнить так: трём учащимся заранее даётся задание изобразить одно из трёх описанных состояний, а класс пытается определить, что именно хотел показать (передать при помощи позы, мимики, жестов) ученик. Затем все знакомятся с заданием и выясняют точность не только передачи описанного состояния, но и собственной способности понять его.

 

 

Задание 89. Показываем, что содержание речи и средства выразительности устной речи, дополняя друг друга, помогают слушателю точнее понять говорящего.

 

Самостоятельная работа: подготовить небольшое высказывание бытового характера (от собственного имени, от имени мамы или папы…) и произнести его в классе; задача слушателей – определить по содержанию и форме произнесения чувства, настроение, отношение говорящего.

 

 

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

ΙV. Итог урока.

 

4

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

 

ТООУ

 

 

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг

к другу.

 

Деятельность учеников:

Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения.

[ Скачать с сервера (50.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.