Риторика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
| 3 Беседа. – Рассмотрим иллюстрации на с. 67 учебника. Узнали сказки и их героев? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, «Царевна-лягушка», «Новое платье короля» Г.Х. Андерсена.) Но даже если вы не читали этих сказок, по иллюстрациям можно догадаться о характерах героев, об их взаимоотношениях.
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний. | 3 3 Задание 84–85. – Что подсказывает вам содержание разговора героев, например, на первой иллюстрации? (Поза, мимика, жесты.) Попробуйте озвучить первую иллюстрацию.
– Как вы произнесёте слова старухи, какие чувства, какое настроение старухи передадите в речи? После ответов на первый вопрос напоминаем слова из сказки (Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с неё корыто, наше-то совсем раскололось!) и просим произнести так, чтобы передать характер старухи и её отношение к старику. Учащиеся-слушатели оценивают точность тона и других средств выразительности. Читаем вывод на с. 67 (под формулировкой темы).
| |
ΙΙΙ. Применение знаний.
| 2 3 1 4 Работа с учебником. Задание 86. Предложенный ряд можно дополнить. Задание 87. Учащиеся самостоятельно выбирают из текста слова и выражения, которые помогают понять настроение хозяина, а затем озвучивают его слова. Задание 88. Обращаем внимание детей на значимость несловесных средств выразительности. Работу можно выполнить так: трём учащимся заранее даётся задание изобразить одно из трёх описанных состояний, а класс пытается определить, что именно хотел показать (передать при помощи позы, мимики, жестов) ученик. Затем все знакомятся с заданием и выясняют точность не только передачи описанного состояния, но и собственной способности понять его.
Задание 89. Показываем, что содержание речи и средства выразительности устной речи, дополняя друг друга, помогают слушателю точнее понять говорящего.
Самостоятельная работа: подготовить небольшое высказывание бытового характера (от собственного имени, от имени мамы или папы…) и произнести его в классе; задача слушателей – определить по содержанию и форме произнесения чувства, настроение, отношение говорящего.
|
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
| ||
ΙV. Итог урока.
| 4 – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что? | ТООУ |
Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг
к другу.
Деятельность учеников:
– Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения.
Всего комментариев: 0 | |
| |