Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Окружающий мир
4 класс

Урок 12.Тема: Родители и дети

Урок 12.

РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Тема: Родители и дети

Цели:

  формировать у учащихся новые понятия о вынашивании матерью ребёнка, о выкармливании его молоком, об обучении потомства;

  понимать, в чём главное отличие человека от животных;

  применять знания о своём организме в жизни – соблюдать правила поведения по отношению к девочкам и мальчикам, к женщинам и мужчинам.

Оборудование: иллюстрации из жизни семьи.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

 

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

 

4  3

– Рассмотрите рисунки на с. 50. Сравните их. Какой у вас возникает вопрос?

Почему женщины так не похожи на мужчин?

– Как вы могли бы на него ответить? Ваши гипотезы?

– Они играют разные роли в семье, выполняют разную работу.

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.

Отвечают на вопросы.

– Как вы думаете, сколько потомков должно выжить, чтобы число организмов в следующем поколении не изменилось?

– Сколько детёнышей должно родиться у рыбы, лягушки и слона, чтобы хотя бы двое из них выжили?

– В чём различие размножения рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей?

– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

– «Родители и дети».

– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

План.  3

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

 

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

 

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

 

4 3 7 2 3 3  2

Работа в рабочей тетради.

Задание 2 из рабочей тетради (можно выполнять по группам: девочки и мальчики). Вопросы для обсуждения:

– Почему вы выбрали эти качества?

– Одинаково ли поведение мальчиков и девочек?

Выполняют задание, обсуждают варианты ответов.

– Кому стремятся подражать девочки и мальчики?

– Своим родителям.

– Какова роль семьи? (Совместно воспитывать детей. Оказывать помощь друг другу.)

– Кого считают членами семьи? (Родителей и детей, бабушек и дедушек и т.д.)

– Как распределяются обязанности в семье? (Можно ответить на примере своей семьи.)

Рассказывают о распределении обязанностей в своей семье.

Задание 1 из рабочей тетради. Выполняют задание.

– Где происходит развитие будущего ребёнка?

– Вначале ребёнок растёт и развивается в организме матери.

– Создаются ли условия для развития ребёнка в организме матери? Какие? (Обсуждение версий ответов и их проверка по учебнику.) (Да. Он получает питание через организм матери, также происходит дыхание и выделение. Ребёнок защищён от сотрясений и ударов. Но ещё год после рождения ребёнка мать вскармливает его молоком.)

Задание на с. 52. Выполняют задание.

– Как мы ответим на вопрос урока?

Делают вывод.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

2        1  2  3  1

Работа в учебнике.

Вопросы на с. 53.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

ТОУУ

ΙV. Домашнее задание.

Чтение учебника (тема 12). Вопросы 4–6.

– Разработайте кодекс чести для мужчины и женщины.

 

 

V. Итог урока.

4

– В чём заключается роль женщины и мужчины, семьи, общества по отношению к детям?

 

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

 

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Возможные ответы на задания рабочей тетради.

Выполняя задание 1, школьники должны обратить внимание на внешний вид женщины и прийти к заключению, что эту семейную пару делает счастливой ожидание рождения ребёнка, любовь друг к другу и будущему малышу. На рисунке дети могут изобразить семью с малышом.

В задании 2 нет единственно правильного ответа, есть лишь некоторые стереотипы, сложившиеся в обществе. Важно, чтобы, выполняя это задание, ребята смогли аргументировать свою точку зрения, а также поняли, что существует целый ряд качеств, которые хочется видеть в людях независимо от их пола (честность, доброта, ум и т.д.).

 

 

[ Скачать с сервера (355.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.