Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Изобразительное искусство
2 класс

Урок 12 (с презентацией). Тема: Русский лубок.

Урок 12 (с презентацией).

Тема: Русский лубок.

Цели по линиям развития:

1ЛР:

Научиться видеть художественное и эстетическое своеобразие русских лубков и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства; получить представление о лубке и о технике его выполнения; научиться работать в парах; научиться изображать животных и растения, подражая мастерам лубка.

2ЛР:

Научиться эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере русских лубочных картинок; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность.

Обязательный минимум содержания: Лубок (Н).

(Н необходимый уровень, П повышенный уровень.)

 

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

 

I. Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель записывает тему урока (слайд 1) (можно сокращённый вариант – «Русский лубок»), рассказывает детям сказку о царевиче Алексее и просит ответить на вопросы.   2

В одном царстве-государстве жил-был  царевич Алексей. Некогда было царю-батюшке заниматься своим сыном, всё своё время он тратил на дела государственные. Вот и загрустил царевич. Как только ни старались мамки и няньки его рассмешить – ничего не получалось.

Бросил тогда царь клич:  кто рассмешит и потешит царевича, того он щедро наградит. Стали во дворец приходить скоморохи и бродячие актёры, только царевичу все их песни, шутки и пляски не нравились, не хотел он их слушать.

Царь уже совсем отчаялся, когда во дворец пришёл один старичок с котомкой. Удивился царь: ни музыкального инструмента, ни яркого костюма у старичка не было.

– Как же ты рассмешишь  царевича? – спросил он.

– «Потешными листами», – сказал старик и достал из котомки цветные картинки.

Увидел их царевич и расхохотался. Обрадовался царь и предложил старичку остаться, чтобы тот создавал для царевича новые картинки, но старик отказался, правда, обещал, что теперь царевичу весь город будет «потешные картинки» носить. Так и случилось. И купцы, и бояре, и простые крестьяне каждый день приносили новые картинки царю, а тот не скупился, за каждую по копейке платил.

Слайд 2.

 

1.  – Что вас удивило в этой сказке?

 

 

 

 

 

2. – Нужно ли быть профессиональным художником, чтобы создавать такие картинки?

Ученики отвечают на вопросы

(возможные варианты ответов):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. – Что никто не мог рассмешить царевича, а старик смог.

– Что весь город научился создавать «потешные картинки».

2. – Нет, ведь весь город научился быстро их делать.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

6. Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

 

 

II.

Формулирование проблемы.

 

 

– Какой вопрос возникает?           1

 

 

Почему картинки рассмешили царевича и как их создавали?

 

Возможен другой вариант проблемного вопроса (слайд 3).

 

 

III. Выдвижение гипотез. Актуализация знаний.

 

 

– Может быть, у кого-то уже есть версии ответа на проблемный вопрос? Вспомните, как мы с вами создавали иллюстрации на прошлом уроке.          1

 

Выдвигают свои версии. Учитель записывает ключевыми словами 2–3 самые интересные версии.

 

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

 

1. Ребята, когда я рассказывала сказку, то я эти картинки называла по-разному: то «потешными листами», то «потешными картинками», оказывается, у них есть ещё одно название. Найдите это название в тексте учебника, на с. 22 (слайд 4).               1

– Это название произошло от луба. Так называли твёрдую древесину липы. Как вы думаете, какое отношение липа имела к «потешной картинке», к лубку?                                                                2

 

– Давайте проверим ваши предположения и прочитаем текст учебника на с. 22 (слайд 5).

 

Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов):

Лубок.

 

Затрудняются ответить, возможно, сделают предположение, что использовали липовую доску.

Читают вслух с комментариями учителя.

 

 

 

Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, руководствуясь предыдущими конспектами, можно использовать цветные фломастеры или обозначения: Л1, Р4, П2, К3 и т.д.

[ Скачать с сервера (95.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.