Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Проверка домашнего задания. – Размышления ребят, как и о чём пишет К. Драгунская. Возможно ли такое, что когда-нибудь детские писатели перестанут писать о дружбе, о любви ко всему живому, о преданности и верности и т.д.? | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
II. Развитие умений.
| 2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Чтение картины 3 (интервью с Тимом Собакиным). – Разделяет ли нашу точку зрения Тим Собакин? Зачитайте фрагмент интервью. – Что вы знаете об этом писателе? (Можно напомнить ребятам, что имя Тима Собакина было связано с детским журналом «Трамвай».) Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение отрывка из повести «Цвет ветра». – Почему Волчонку жаль Матёрого Волка? Почему жаль себя? – Легко ли заметить того, кто в тебе нуждается? – Что сам писатель сказал о главном в своей повести? (Из текста интервью.) 2) Повторное чтение текста вслух с попутными комментариями-размышлениями ребят. 3) Самостоятельное чтение стихотворения «Самолёт». – О чём это стихотворение? 4) Повторное чтение вслух с комментариями. (Детская игра сменяется полётом писательской фантазии.) – Куда летит самолёт из умных слов? К кому? 5) Чтение учителем стихотворения Тима Собакина. Затем повторное комментированное чтение. У животных нет одежды Ходят звери, как и прежде, Без ботинок и без брюк. Ни для ног и ни для рук. (А нужна ли им одежда? Вы как думаете? А автор? Почему он об этом задумывается?) Вот одеть бы их по моде, Впрочем, это лишь надежды, Нарядить и так и сяк, Вызывающие смех. Чтоб гуляя на природе, У животных нет одежды – Люди видели бы, как. Только шкура, только мех. (Так это хорошо или плохо?) Щеголяют бегемоты Только мех и только шкура В разноцветных пиджаках, От копыт и до горба: А коровы носят боты Уж какая их натура. На высоких каблуках. Уж такая их судьба. (Представили?) (Автор сочувствует животным? А может быть, просто шутит?) – Как бы вы озаглавили это стихотворение? Дети предлагают варианты. Учитель сообщает авторское название – «Голые животные», которое подтверждает наше предположение: это стихотворение-шутка. 6) Самостоятельное чтение стихотворения «До будущего лета». – Время неумолимо в своём движении. Как об этом говорит поэт? («Уходит тихо» – «приходит тихо»; оборванная фраза; стрёкот будильника; картины, остающиеся в прошлом.) – Какое настроение сквозит в каждой строчке стихов? (Лёгкая грусть, прощание и ожидание.) – Насколько это настроение соответствует вашему? Откуда грусть? С чем прощаетесь? Что впереди? 7) Выразительное чтение стихотворения. Работа с текстом после чтения. 1) Обобщающие задания. – Выберите из характеристики Тима Собакина слово, наиболее соответствующее его произведениям. (Задумчивый.) – А слово-характеристика для К. Драгунской? (Весёлая.) – Мы уже знаем, что К. Драгунская весело говорит о том, над чем следует задуматься. А теперь убедимся, что Тим Собакин тоже может писать весело и играя. 2) Чтение стихотворения Т. Собакина «Сетный як». Чтоб наши мысли не постиг Соперник неприятный, «КОмпоТ», пожалуй, будет КОТ, А НОС – «НасОС» хороший. Давай придумаем язык, Лишь нам двоим понятный. Мы буквы в середине слов Отбросим незаметно – И будет через день готов Язык вполне секретный! Вот мы хотим сказать «пельмень», Но сократим в начале. И будем знать, что слово ПЕНЬ «ПЕльмеНЬ» обозначает. Слова не трудно сократить! Запомним непременно: ВЫТЬ – означает «ВЫходиТЬ», А ПЕНА – «ПЕремеНА». «Никто на свете не поймёт, Что КАША – есть «КАлоША»… Мы начинаем говорить Друг с другом постепенно: «Из класса нужно быстро ВЫТЬ, Когда большая ПЕНА». – Накачивает НОС мячи… – В стакане КОТ из дыни…. – А КАША сохнет на печи… – А ПЕНЬ в тарелке стынет… Что значит КОТ? Что значит ПЕНЬ? Соображаем туго!.. И я боюсь, что через день Мы не поймём друг друга.
– Что значит «Сетный як»? (Секретный язык.)
– Какое умение формировали?
| 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
| |
IV. Домашнее задание. | Расшифруйте «предложение»: Вы УДИТЕ ОТДАТЬ. (Вы уходите отдыхать.)
| |
Всего комментариев: 0 | |
| |