Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 129 (§ 2.70). Тема: Арифметические действия над числами.

Урок 129 (§ 2.70).  

Тема: Арифметические действия над числами.

Цели:  1. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             2.  Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             3. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

       Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106 – 110,решение задач № 10, 11,  с. 44

- Вставьте пропущенные числа:

 1/3 мин = …  с        ¼ мин  =  … с        ½ мин = … с      1/ 6мин = … с

 1/4 ч =  … мин       1/12 ч = … мин     1/5 ч =  … мин    1/3ч = … мин

 1/8 сут = … ч         1/6 сут = … ч         ¼ сут = … ч        1/3ч = … ч

- Решите задачу:

Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда.

Один поезд прошёл до встречи 208 км, а другой на 122 км больше. Найдите расстояние между городами.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

 

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Откройте с. 58-59

- Рассмотрите задания на развороте.

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- Выберите задания для работы на уроке и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Как мы обозначаем это умение?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Выбираем задания и тренируемся.

 

1   4   1    5

Фронтальная работа.

Цель работы:

- повторение соотношений между различными единицами измерения;

1. Задание № 1, с. 58

- Прочитайте задание.

- Какие знания помогут вам выполнить это задание?

2. Задание № 2, с. 58

Самостоятельное выполнение заданий.

3. Задание № 3, с. 58

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

6   2  4   5

Решение задач.

4. Задача № 4, с. 58

- Прочитайте задачу.

- Сколько смысловых частей в ней?

- Выделите  известные данные.

- На какие вопросы надо ответить?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение: 1) 900 : 10 = 90(мин) – ползла улитка;

                 2) 10 ч 15 мин – 90 мин = 8 ч 45мин – начало движения;

                3) 450 : 10 = 45(мин) – ползти до ведра;

               4) 45 мин < 50 мин  Ответ: времени хватит.)

Проверка решения по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

5. Задача № 5, с. 58

- Прочитайте задачу и с помощью календаря ответьте на эти вопросы дома.

Работа в парах.

6. Задачи № 6, с. 58-59

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите в парах таблицы, выберите две из них, обсудите и запишите решение каждой из составленных задач.

Проверка решения составленных задач парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

П   6  7  3   1  

Фронтальная работа.

1. Задание № 8, с. 58

- Прочитайте старинную задачу.

- Рассмотрите рисунок.

- Какие предложения по решению вы можете предложить?

- Можете использовать вопросы, предложенные далее.

(Решение: Сначала крестьянин может перевезти только козу (волка с капустой можно оставлять без присмотра). Оставив козу на противоположном берегу, крестьянин возвращается один, берёт в лодку капусту  и перевозит её на противоположный берег, оставляет капусту там, а сам вместе с козой возвращается назад. После этого крестьянин высаживает козу, сажает в лодку волка и переправляет его на противоположный берег. Наконец, высадив волка и оставив его вместе с капустой, крестьянин возвращается на начальный берег, забирает козу и переправляется вместе с ней к волку и капусте. Переправа на этом завершается.)

(Для проверки решения можно использовать диск 1С «Игры и задачи»

1-4 кл. Математика. Построение логических рассуждений. Решение логических задач. Помоги переправиться.)

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

совместно с классом;

 

ТОУУ

 

 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

 

ТОУУ

 

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3  – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

 

ТОУУ

 

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

 

IV.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

V. Возможное

домашнее задание.

Задача № 6, с. 58-59. Задание № 7, с. 59

 

 

[ Скачать с сервера (62.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.