Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Задание № 5, с. 55 Ответ: тигрица 3. Индивидуальная работа. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106-110. Решение задач № 8, 9, с. 44
| Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 - Откройте с. 56-57 - Рассмотрите задания на развороте. - Сформулируйте цели сегодняшнего урока. - Выберите задания для работы на уроке и дома.
– Как мы обозначаем это умение? | 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
|
III. Выбираем задания и тренируемся.
| 1 4 1 5 Работа в парах. 1. Задание № 1, с. 56 Цель работы: – на основе наблюдений классифицировать треугольники по разным основаниям; - Прочитайте задание. - Рассмотрите фигуры. - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. - Обсудите и найдите истинные высказывания Анники. 2. Задание № 2, с. 56 - Обсудите в парах и выполните задание. - Какие названия пересечениям множеств вы выбрали? - Какие номера треугольников вы выбрали из задания № 1? - Какой треугольник вы начертили? 3. Задание № 3, с. 56 - Прочитайте задание. - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. 4. Задание № 4, с. 57 - Прочитайте задание. - Какие данные помогут найти решение? - Найдите площадь всего прямоугольника и ответьте на вопрос задачи. - Прочитайте дополнительный вопрос задачи. - Можно ли сразу дать ответ на этот вопрос? - Можно ли выполнить дополнительные построения? - Предложите такие построения. (После построения становится ясно, что площади закрашенной и не закрашенной частей равны). - Какой вывод о закрашенной и не закрашенной частях вы можете сделать? Проверка решения парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 6 2 4 5 Решение задач. 1. Задача № 5а, с. 57 (Ученикам предлагается выбор любых задач данного номера) - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Прочитайте вопрос задачи. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (Решение: 1) 27 ∙ 5 = 135 (м2) – площадь пола; 2) 135 : 3 = 45 – частей по 3 м2 ; 3) 2 ∙ 45 = 90 (в.) – вылила Пеппи;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задача № 5б, с. 57 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Прочитайте вопрос задачи. - Заполните таблицу (цена, количество, стоимость) - Какую взаимосвязь величин можно использовать? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (Решение: 1) 72 + 90 = 162(м.) – стоимость всех пальм; 2) 162 : 9 = 18 (м.) – цена одной пальмы; 3) 72 : 18 = 4 (п.) – кокосовые; 4) 90 : 18 = 5 (п.) финиковых; 5) 5 – 4 = 1 (п.) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задача № 5в, с. 57 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Прочитайте вопрос задачи. - Заполните таблицу - Какую взаимосвязь величин можно использовать? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (Решение: 1) 18 ∙ 2 = 36(км) расстояние туда и обратно; 2) 36 : 4 = 9 (км/ч)- предполагаемая скорость движения; 3) 9 + 3 = 12(км/ч) – скорость движения; 4) 36 : 12 = 3(ч) – потратил на дорогу; 5) 4 – 3 = 1(ч) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П 6 7 3 1 Фронтальная работа. 1. Задание № 6, с. 57 2. Задание № 8, с. 57 (Решение: примеры на сложение и вычитание легко расшифровываются с помощью обратного действия. В примере на умножение нужно заметить, что в таблице умножения на 7 только одно произведение заканчивается единицей: 3 · 7 = 21. Значит, первый сомножитель равен 33, и дальше всё просто. В примере на деление ясно, что вторая цифра частного – шестёрка, и дальше всё просто).. | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с классом; 2 – совместно сучителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; ТОУУ 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. ТОУУ ТОУУ
|
IV. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что нового узнали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |
V. Возможное домашнее задание. | Задание № 7, с. 57. По желанию, задание № 9, с. 57 |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |