Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 128 (§ 2.69). Тема: Треугольники (Урок введения нового знания)

Урок 128 (§ 2.69).  

Тема: Треугольники (Урок введения нового знания)

Цели:  1. Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников.

             2. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Задание № 5, с. 55 Ответ: тигрица

3. Индивидуальная работа.

Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106-110.

Решение задач № 8, 9, с. 44

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Откройте с. 56-57

- Рассмотрите задания на развороте.

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- Выберите задания для работы на уроке и дома.


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Как мы обозначаем это умение?

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

 

III. Выбираем задания и тренируемся.

 

1   4   1    5

Работа в парах.

1. Задание № 1, с. 56

Цель работы:

– на основе наблюдений классифицировать треугольники по разным основаниям;

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите фигуры.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

- Обсудите и найдите истинные высказывания Анники.

2. Задание № 2, с. 56

- Обсудите в парах и выполните задание.

- Какие названия пересечениям множеств вы выбрали?

- Какие номера треугольников вы выбрали из задания № 1?

- Какой треугольник вы начертили?

3. Задание № 3, с. 56

- Прочитайте задание.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

4. Задание № 4, с. 57

- Прочитайте задание.

- Какие данные помогут найти решение?

- Найдите площадь всего прямоугольника и ответьте на вопрос задачи.

- Прочитайте дополнительный вопрос задачи.

- Можно ли сразу дать ответ на этот вопрос?

- Можно ли выполнить дополнительные построения?

- Предложите такие построения.


(После построения становится ясно, что площади закрашенной и

не закрашенной  частей равны).

- Какой вывод о закрашенной и не закрашенной частях вы можете сделать?

Проверка решения парами по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

6   2  4   5

Решение задач.

1. Задача № 5а, с. 57

 (Ученикам предлагается выбор любых задач данного номера)

- Прочитайте задачу.

- Выделите  известные данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение: 1) 27 ∙ 5 = 135 (м2) – площадь пола;

                   2) 135 : 3 = 45 – частей по 3 м2 ;

                   3) 2 ∙ 45 = 90 (в.) – вылила Пеппи;)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задача № 5б, с. 57

- Прочитайте задачу.

- Выделите  известные данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Заполните таблицу (цена, количество, стоимость)

- Какую взаимосвязь величин можно использовать?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение: 1) 72 + 90 = 162(м.) – стоимость всех пальм;

                  2)  162 : 9 = 18 (м.) – цена одной пальмы;

                  3)  72 : 18 = 4 (п.) – кокосовые;

                  4)  90 : 18 = 5 (п.) финиковых;

                  5) 5 – 4 = 1 (п.)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задача № 5в, с. 57

- Прочитайте задачу.

- Выделите  известные данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Заполните таблицу

- Какую взаимосвязь величин можно использовать?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение: 1) 18 ∙ 2 = 36(км) расстояние туда и обратно;

                 2) 36 : 4 = 9 (км/ч)- предполагаемая скорость движения;

                3) 9 + 3 = 12(км/ч) – скорость движения;

               4) 36 : 12 = 3(ч) – потратил на дорогу;

              5) 4 – 3 = 1(ч)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

П   6  7  3   1  

Фронтальная работа.

1. Задание № 6, с. 57


2. Задание № 8, с. 57

(Решение: примеры на сложение и вычитание легко расшифровываются с помощью обратного действия.

В примере на умножение нужно заметить, что в таблице умножения на 7 только одно произведение заканчивается единицей: 3 · 7 = 21.

Значит, первый сомножитель равен 33, и дальше всё просто.

В примере на деление ясно, что вторая цифра частного – шестёрка,

и дальше всё просто)..

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

 4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

совместно с классом;

 2 – совместно сучителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

 

ТОУУ

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 3  – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

 

ТОУУ

 

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

 

IV.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

V. Возможное

домашнее задание.

Задание № 7, с. 57.

По желанию, задание № 9, с. 57

 

 

[ Скачать с сервера (75.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.