Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 127. Тема: Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Литературное чтение

Урок 127.


Тема: Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

1.     Обсуждение подзаголовков «Путешествия 15».

2.     Беседа с учащимися.

– В каком жанре написано «Путешествие»? Чем это интересно для нас?

– Что узнаём из афиши?

– Попробуйте так же кратко и метко представить в афише Н.А. Рождественского и близнецов (ведь вы знакомы с ними уже целый год).

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

1. Ролевое чтение картины первой.

2. Самостоятельное чтение картины второй.

– Какой вопрос к писательнице вам показался самым интересным? Самым важным?

– Какой ответ был самым неожиданным? Несерьёзным? Серьёзным?

– Какой вопрос вы бы задали Ксении Драгунской?

– Если нет возможности общаться с писателем, где следует искать ответы на свои вопросы?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение рассказа «Крайний случай».

– Вы рады за собаку (попала в хорошие руки!) или огорчены («больше никогда не разговаривала»)?

– Где в тексте рассказ? Где сказка? Где околесица (ерунда, чепуха)?

– Что случится, если рассказ чётко отделить от сказки, а сказку –

от околесицы? Захочется ли вам читать такой текст?

– Как надо читать рассказ-сказку-околесицу?

2) Выразительное чтение текста.

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– О каком крайнем случае идёт речь в рассказе?

– Что нужно сделать, чтобы крайних случаев не было? Поищите ответ на этот вопрос в словах полусиамской кошки.

– Что такое счастье для собаки? Для Мити? Для тебя?

2) Чтение самых смешных фрагментов текста.

Вопрос после чтения:

– Что объединяет папу-Драгунского и дочку-Драгунскую, кроме рыжих волос? (Чувство юмора.)

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

Прочитать рассказ «Ерунда на постном масле».

 

 

 

[ Скачать с сервера (68.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.