Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 127 (§ 2.68). Тема: Треугольники (Урок введения нового знания)

Урок 127 (§ 2.68).  

Тема: Треугольники (Урок введения нового знания)

Цели:  1. Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).

             2. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Задача № 5в, с. 53

Решение: 1)  4 – 1= 3(ч) – Пеппи будет скакать на лошади;

                2) 13 ∙ 3 = 39(км)

Ответ: Пеппи хватит 4 часа.

3. Индивидуальная работа.

Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106-110.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Открытие нового знания.

1  2

Работа в парах

(Для выполнения первого задания можно предложить фигуры треугольников на доске).

1. Задание № 1, с. 54

Цель работы:

– на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации (по видам углов в треугольниках).

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите фигуры.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

- Какие группы треугольников вы выделили?

- Какое название подобрали к каждой группе треугольников?

- Давайте проверим предположения о названиях групп данных треугольников.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- О каких группах треугольников вы узнали?

- Расскажите о каждой группе?

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

 4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

III. Первичное закрепление (применяем…).

 

 

 

 

 

 

1   4   1    5

Работа в парах.

1. Задание № 2, с. 54

- Обсудите в парах и выполните задание.

- Подготовьте ответы на поставленные вопросы.

2. Задание № 3, с. 54

- Прочитайте задание.

- Какое название треугольника вы подобрали? Почему?

- Как нашли периметр треугольника?

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

совместно с классом;

IV. Тренинг (выбираем…).

6   2  4   5

Решение задач.

(Ученикам предлагается выбор любых задач данного номера)

1. Задача № 4а, с. 55

- Прочитайте задачу.

- Выделите  известные данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Заполните таблицу:

Количество (скорость) решения

 Задач  за 1 час

   Время решения

Всего решено задач

А.      одина-

Т.       ковое

    ?      Всего

    ?        16 ч

          30 з.

          66 з.

- Какую взаимосвязь величин можно использовать?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение: 1) 66 + 30 = 96 (з.) – решили вместе;

                  2) 96 : 16 = 6 (з.) – решают за 1 час (скорость решения   задач;

                  3) 30 : 6 = 5 (ч.) – решала Анника;

                4) 66 : 6 = 11 (ч.) – решал Томми;)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задача № 4б, с. 55

- Прочитайте задачу.

- Выделите  известные данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Заполните таблицу:

          Цена

      Количество

     Стоимость

Ат.   Одина-

Зв.     ковая

   ?     Всего

   ?   16 рулонов

          20 м.

          44 м.

- Какую взаимосвязь величин можно использовать?

( Стоимости и количества)

- Решите задачу.

(Решение: 1) 44 + 20 = 64 (м.) – стоимость всех рулонов билетов;

                 2) 64 : 16 = 4 (м.) – цена 1 рулона билетов;

                3) 44 : 4 = 11(р.) – в зверинец;

               4) 20 : 4 = 5 (р.) – на аттракционы;)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задача № 4в, с. 55

- Прочитайте задачу.

- Выделите  известные данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Заполните таблицу:

   Расход ткани

    на 1 костюм

   Количество               

   костюмов

         Всего

         ткани

I.       одинако-

II.        вый

?         Всего

?           36 к.

          30 м

          42 м

- Какую взаимосвязь величин можно использовать?

- Решите задачу.

(Решение: 1) 30 + 42 + 72 (м) – всего ткани;

                 2) 72 : 36 = 2 (м) – на 1 костюм;

                3) 30 : 2 = 15 (к.) – сшили из I куска ткани;

               4) 42 : 2 = 21 (к.) – сшили из II куска ткани;)       

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 

- Проанализируйте решения этих задач. Что общего вы можете отметить?

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

 

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 

ТОУУ

 

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 

 

 

ТОУУ

 

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

V.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VI. Возможное

домашнее задание.

Задание № 5, с. 55, задача № 4г, с. 55

По желанию, задание № 6, с. 55

 

 

[ Скачать с сервера (66.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.