Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 126. Тема: Мудрая сказка для малышей (С. Козлов «Снежный цветок», картины 6–8

Литературное чтение

Урок 126.


Тема: Мудрая сказка для малышей (С. Козлов «Снежный цветок», картины 6–8

 

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Беседа с учащимися.

– Были ли вы на празднике?

– Какой новогодний подарок получили вы на лесной поляне?

– А что вы подарили остальным? (Фантазии детей.)

– Какой подарок сделал нам, читателям, автор?

– Кстати, как его зовут? А что вы о нём знаете, ведь сказку вы уже прочитали?

 

 

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Повторное рассматривание рисунков ребят. (Лучший рисунок тот, где цветок похож и на звёздочку, и на колючего Ёжика, и на цветок, от которого всем-всем хорошо и весело.)

Работа с текстом во время чтения.

1) Анализ картины 6:

– Почему Ёжик не ест снег? На какого зрителя (по возрасту) рассчитана эта фраза: «Нет, снег есть нельзя»?

– На что похож снежный цветок?

– Почему этот цветок «растёт» на дне Незамерзающего ключа и увидеть его можно только в звёздную ночь?

– Что заставляет Ёжика нырять в сильный мороз на дно ручья?

– Каким бы вы его назвали?

2) Анализ картины 7:

– Прочитайте авторские ремарки. Как же Ёжик превратился

в снежный цветок или маленькую звёздочку на тоненьких ножках?

– Почему Ёжик молча пробегает мимо Ясеня и Осинки?

– Отчего вдруг Ясеню и Осинке стало весело и хорошо?

3) Анализ картины 8:

– Почему Дятел, никогда не видевший цветок, утверждает, что это он?

– Что по-настоящему вылечивает медвежонка?

– Прокомментируйте последнее предложение авторских ремарок.

Работа с текстом после чтения.

1) Чтение картин 6–8 по ролям.

2) Обобщающая беседа (вопросы 2–4 учебника).

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

 

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

 

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

IV. Домашнее задание.

 

Поразмышляйте над вопросом: о чём рассказала мне пьеса-сказка для малышей?

 

[ Скачать с сервера (69.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.