Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Беседа с учащимися. – Были ли вы на празднике? – Какой новогодний подарок получили вы на лесной поляне? – А что вы подарили остальным? (Фантазии детей.) – Какой подарок сделал нам, читателям, автор? – Кстати, как его зовут? А что вы о нём знаете, ведь сказку вы уже прочитали?
| Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
II. Развитие умений.
| 2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Повторное рассматривание рисунков ребят. (Лучший рисунок тот, где цветок похож и на звёздочку, и на колючего Ёжика, и на цветок, от которого всем-всем хорошо и весело.) Работа с текстом во время чтения. 1) Анализ картины 6: – Почему Ёжик не ест снег? На какого зрителя (по возрасту) рассчитана эта фраза: «Нет, снег есть нельзя»? – На что похож снежный цветок? – Почему этот цветок «растёт» на дне Незамерзающего ключа и увидеть его можно только в звёздную ночь? – Что заставляет Ёжика нырять в сильный мороз на дно ручья? – Каким бы вы его назвали? 2) Анализ картины 7: – Прочитайте авторские ремарки. Как же Ёжик превратился в снежный цветок или маленькую звёздочку на тоненьких ножках? – Почему Ёжик молча пробегает мимо Ясеня и Осинки? – Отчего вдруг Ясеню и Осинке стало весело и хорошо? 3) Анализ картины 8: – Почему Дятел, никогда не видевший цветок, утверждает, что это он? – Что по-настоящему вылечивает медвежонка? – Прокомментируйте последнее предложение авторских ремарок. Работа с текстом после чтения. 1) Чтение картин 6–8 по ролям. 2) Обобщающая беседа (вопросы 2–4 учебника).
– Какое умение формировали?
| 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | |
IV. Домашнее задание.
| Поразмышляйте над вопросом: о чём рассказала мне пьеса-сказка для малышей? | |
Всего комментариев: 0 | |
| |