Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106-107. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
II. Открытие нового знания. | 1 2 Работа в парах 1. Задание № 1, с. 52 Цель работы: – на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации (по равенству или неравенству сторон). - Прочитайте задание. - Рассмотрите фигуры. - Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке. - О каких группах треугольников вы узнали? - Расскажите о каждой группе? | 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
III. Первичное закрепление (применяем…).
| 1 4 1 5 Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 53 - Обсудите в парах и выполните задание. - Подготовьте ответы на поставленные вопросы. 2. Задание № 3, с. 53 - Прочитайте задачу. - Назовите свойство равнобедренного треугольника. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. Проверка решения парами по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; |
IV. Тренинг (выбираем…). | 6 2 4 5 Решение задач. 1. Задача № 5а, с. 53 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Прочитайте вопрос задачи. - Заполните таблицу раскрашивания треугольников девочками. - Что можно узнать по этим данным? - А можно ли сравнивать скорости раскрашивания, а не движения? - Какие правила нам помогут? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. 2. Задача № 5б, с. 53 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Прочитайте вопрос задачи. - Достаточно ли данных для ответа на вопрос задачи? - Какую взаимосвязь величин можно использовать? ( Стоимости и количества) - Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Самостоятельная работа. Задание № 6, с. 53 (По вариантам: 1- 2 столбики). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Работа в парах. П 6 7 3 1 Фронтальная работа. 1. Задание № 7, с. 53 Многие ребята уверены, что такая переправа невозможна. Это действительно так, если Томми и Пеппи подошли к реке с одного берега. Но в условии об этом ничего не говорится! Ответ: это произошло потому, что Томми и Пеппи подошли к реке с противоположных берегов.
| 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения; ТОУУ 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). ТОУУ
Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
V. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что нового узнали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |
VI. Возможное домашнее задание. | Задание № 6 (3-ий столбик), с. 53. Задача № 5в, с. 53 |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |