Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 126 (§ 2.67). Тема: Треугольники (Урок введения нового знания)

Урок 126 (§ 2.67).  

Тема: Треугольники (Урок введения нового знания)

Цели:  1. Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (равносторонние, равнобедренные, разносторонние).

             2. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             3. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106-107.

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. Открытие нового знания.

1  2

Работа в парах

1. Задание № 1, с. 52

Цель работы:

– на основе наблюдений подвести детей к самостоятельному выводу о новом основании классификации (по равенству или неравенству сторон).

- Прочитайте задание.

- Рассмотрите фигуры.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

2. Работа с текстом в оранжевой рамке.

- О каких группах треугольников вы узнали?

- Расскажите о каждой группе?

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

 4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Первичное закрепление (применяем…).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   4   1    5

Работа в парах.

1. Задание № 2, с. 53

- Обсудите в парах и выполните задание.

- Подготовьте ответы на поставленные вопросы.

2. Задание № 3, с. 53

- Прочитайте задачу.

- Назовите свойство равнобедренного треугольника.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

Проверка решения  парами по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

ТОУУ

 

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

IV. Тренинг (выбираем…).

6   2  4   5

Решение задач.

1. Задача № 5а, с. 53

- Прочитайте задачу.

- Выделите  известные данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Заполните таблицу раскрашивания треугольников девочками.

- Что можно узнать по этим данным?

- А можно ли сравнивать скорости раскрашивания, а не движения?

- Какие правила нам помогут?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

2. Задача № 5б, с. 53

- Прочитайте задачу.

- Выделите  известные данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Достаточно ли данных для ответа на вопрос задачи?

- Какую взаимосвязь величин можно использовать?

( Стоимости и количества)

- Решите задачу.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 

Самостоятельная работа.

Задание № 6, с. 53 (По вариантам: 1- 2 столбики).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 

Работа в парах.

П   6  7  3   1  

Фронтальная работа.

1. Задание № 7, с. 53

  Многие ребята уверены, что такая переправа невозможна. Это

действительно так, если Томми и Пеппи подошли к реке с одного

берега. Но в условии об этом ничего не говорится!

Ответ: это произошло потому, что Томми и Пеппи подошли к реке

с противоположных берегов.

 

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения;

 

ТОУУ

 

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

ТОУУ

 

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

V.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VI. Возможное

домашнее задание.

Задание № 6 (3-ий столбик), с. 53. Задача № 5в, с. 53

 

 

[ Скачать с сервера (56.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.