Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 125. Тема: Поиски снежного цветка (С. Козлов «Снежный цветок», картины 3–5)

Литературное чтение

Урок 125.


Тема: Поиски снежного цветка (С. Козлов «Снежный цветок», картины 3–5)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Беседа с учащимися.

– Что нового вы можете сказать о Ёжике?

– Кого он называет дедушкой? Кого – тётушкой?

– Чем эта часть пьесы похожа на сказку?

– Кто помнит адрес, по которому растёт цветок?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Рассматривание рисунков, обсуждение: каким ребята представляют волшебный цветок?

 

Работа с текстом во время чтения.

1) Анализ картины 3:

– Сколько времени прошло с начала событий?

– Почему дрожит Осинка?

– Сумела ли Осинка помочь Ёжику?

– А он ей? Как?

– В чём нуждалась Осинка?

– Как она благодарит Ёжика?

2) Анализ картины 4.

– Чего опасается Ясень?

– Какие слова Ёжика убеждают его в том, что нужно помочь друзьям?

– Как он помогает Ёжику?

– Как помогает ему Ёжик?

– Как Ясень благодарит Ёжика?

3) Анализ картины 5:

– Сравните авторские ремарки в начале картин 3–5. Почему они становятся всё короче? (Ёжик очень торопится, он уже не смотрит по сторонам. Сначала он «появляется», «останавливается», затем «взбирается», в конце концов «бежит».)

– Прочитайте его монолог. Чего боится Ёжик?

– Почему он не сразу заметил Сосну?

– Что удивило его в поведении Сосны?

– Почему он кричит, разговаривая с Сосной?

– Зачем постоянно повторяет за ней?

– Доставал ли кто-нибудь необычный цветок раньше? Почему?

– Почему только Сосна знает о существовании цветка? (Она не просто старая, она мудрая.)

 

Работа с текстом после чтения.

1) Подготовка к ролевому чтению. (Как говорят Осинка, Ясень, Сосна? Как меняется состояние Ёжика во время поисков?)

2) Ролевое чтение картин 3–5.

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

 

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

Дочитать пьесу-сказку до конца.

 

[ Скачать с сервера (68.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.