Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 125 Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Урок 125  

Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщение и повторение.

Цели:  1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.

             2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

 

 

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу.

- Давайте определим цели нашего урока сегодня.

(Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим ошибки, выполнение аналогичных заданий).

1. Разобрать ошибки одноклассников.

2. Разобрать некоторые похожие задания.

3.   Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

III. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

       2  3   5

1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов.

- Результаты показали, какими новыми математическими умениями

вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить.

(С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные задания других вариантов.

Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются индивидуальные задания).

- Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам больше их не допускать.

(Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые результаты и их проверка. 1- 4 классы. Математика. 3 класс. Контрольная работа № 8 либо «Дидактический материал к учебнику «Математика», 3 класс, с. 106-107).

2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с последующей проверкой.

Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с.106-107, задачи № 10, 11, с. 40-41.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

 

IV.  Повторение

и систематизация изученного.

   4   6   5   3

1. Фронтальная работа (устно).

- Найти 1/3 часть от 480, 960, 780.

- Сколько километров проезжает велосипедист за 15 минут, если в час он проезжает 16 км?

- От детской площадки до подъезда дома 500 метров. Ребята идут со скоростью 50 м/мин. За сколько времени ребята дойдут до своего подъезда?

- Периметр прямоугольника равен 20 см, а одна из его сторон равна 6 см.

  а) Найдите вторую сторону прямоугольника.

  б) Постройте этот прямоугольник.

-  Периметр прямоугольника равен 14 см, а одна из его сторон равна 3 см.

  а) Найдите вторую сторону прямоугольника.

  б) Постройте этот прямоугольник.

 

2. Самостоятельная работа.

Задание № 1, с. 67 (по вариантам: 1- 2 строка)

Проверка решения  индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Решение задач.

Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 41

Задача № 13, с. 41

- Прочитайте задачу.

- Выделите числовые данные.

- Рассмотрите схему.

- Как можно дополнить схему числовыми данными?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение: (112 – 48) : 4 = 16 (км/ч)

Проверка решения  по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

ТОУУ

 

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

 

ТОУУ

 

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 

VI. Возможное

домашнее задание.

Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику «Математика», 3 класс, с. 41, задача № 12,

 

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

 

[ Скачать с сервера (54.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.