Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 124. Тема: Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1, 2)

Литературное чтение

Урок 124.


Тема: Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1, 2)

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Беседа.

– Какое произведение можно назвать «пьеса-сказка»?

– Какие особенности пьес вам известны? (Текст делится на картины, есть авторские ремарки – замечания в скобках, текст строится как разговор героев.)

– Какие пьесы вы читали? Смотрели? Где?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

1)    Беседа с учащимися.

– Что необычного в названии пьесы?

 

– Видели ли вы снежные цветы? Что можете о них сказать?

– Как в названии сочетаются сказка и реальность?

2)    Знакомство с афишей.

– Сколько героев действует в пьесе?

– Что можно сказать о героях до чтения пьесы? (Медвежонок – маленький, судя по рисунку, он болен; Ёжик – главный герой, его имя стоит в афише первым; Дятел – доктор. Героями сказки будут не только животные, но и деревья.)

 

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение 1-й и 2-й картины.

– Верите ли вы в то, что Ёжик обязательно найдёт волшебный цветок?

2) Подготовка к ролевому чтению.

– Где происходит действие в 1-й картине?

– К чему готовятся звери?

– Как ведёт себя зайчонок? Кого напоминает?

– Куда мы попадаем во 2-й картине?

– Почему зайчонок постоянно повторяет рассказ о том, как нашёл больного медвежонка?

– Обжёг ли он лапу на самом деле?

– Почему взрывается градусник? Может ли такое быть в жизни?

– Что значит «простым лекарством его не вылечить»? А каким можно вылечить?

– Что ищет доктор Дятел в огромной книге?

– Что напугало Первого Зайца?

– Слышали ли вы о таком цветке?

– Зачем Первый Заяц приносит полотенце? Чего он не понял?

– Почему в книге не написано, как выглядит цветок?

 

Работа с текстом после чтения.

1) Обсуждение характеров героев.

– Что можете сказать о Зайчонке? О Первом Зайце? О Докторе Дятле? О Ёжике?

– Кто из них вызывает улыбку автора? В какой момент?

– Как говорит каждый из этих героев?

– Можно ли сказать, что это сказка – для маленьких?

2) Чтение по ролям 1-й и 2-й картины.

3) Рисование волшебного цветка.

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

 

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

Прочитать картины 3–5.

 

[ Скачать с сервера (69.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.