Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Беседа. – Какое произведение можно назвать «пьеса-сказка»? – Какие особенности пьес вам известны? (Текст делится на картины, есть авторские ремарки – замечания в скобках, текст строится как разговор героев.) – Какие пьесы вы читали? Смотрели? Где? | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
II. Развитие умений.
| 2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. 1) Беседа с учащимися. – Что необычного в названии пьесы?
– Видели ли вы снежные цветы? Что можете о них сказать? – Как в названии сочетаются сказка и реальность? 2) Знакомство с афишей. – Сколько героев действует в пьесе? – Что можно сказать о героях до чтения пьесы? (Медвежонок – маленький, судя по рисунку, он болен; Ёжик – главный герой, его имя стоит в афише первым; Дятел – доктор. Героями сказки будут не только животные, но и деревья.)
Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение 1-й и 2-й картины. – Верите ли вы в то, что Ёжик обязательно найдёт волшебный цветок? 2) Подготовка к ролевому чтению. – Где происходит действие в 1-й картине? – К чему готовятся звери? – Как ведёт себя зайчонок? Кого напоминает? – Куда мы попадаем во 2-й картине? – Почему зайчонок постоянно повторяет рассказ о том, как нашёл больного медвежонка? – Обжёг ли он лапу на самом деле? – Почему взрывается градусник? Может ли такое быть в жизни? – Что значит «простым лекарством его не вылечить»? А каким можно вылечить? – Что ищет доктор Дятел в огромной книге? – Что напугало Первого Зайца? – Слышали ли вы о таком цветке? – Зачем Первый Заяц приносит полотенце? Чего он не понял? – Почему в книге не написано, как выглядит цветок?
Работа с текстом после чтения. 1) Обсуждение характеров героев. – Что можете сказать о Зайчонке? О Первом Зайце? О Докторе Дятле? О Ёжике? – Кто из них вызывает улыбку автора? В какой момент? – Как говорит каждый из этих героев? – Можно ли сказать, что это сказка – для маленьких? 2) Чтение по ролям 1-й и 2-й картины. 3) Рисование волшебного цветка.
– Какое умение формировали?
| 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
| |
IV. Домашнее задание.
| Прочитать картины 3–5. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |