Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 123. Тема: Обобщение. Проверочная работа № 7

Литературное чтение

Урок 123.


Тема: Обобщение. Проверочная работа № 7

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Составление хронологической таблицы.

– Проследите содержание «Путешествий 11–14».

– Составьте таблицу «История детской литературы в 20–70-е годы XX века» с опорой на учебник.

1920-е годы – С. Маршак

В. Маяковский «История Власа…»

А. Барто «Снегирь»

Ю. Олеша «Три Толстяка»

Саша Чёрный. Стихи

1940 год – А. Гайдар «Тимур и его команда»

50-е годы – Н. Носов. Рассказы

В. Драгунский. Рассказы

А. Барто. Стихи

 

60-е годы – Е. Благинина

70-е годы – Б. Заходер

Ю. Коринец

И. Токмакова

В. Берестов

Г. Сапгир

Э. Мошковская

Э. Успенский

В. Долина

Г. Цыферов

Н. Матвеева

Ю. Мориц

– Почему с творчеством А. Барто мы встретились дважды? О чём это говорит?

– Приведите другие примеры творческого долголетия. (Н. Носов, И. Токмакова и др.)

– Можно ли считать, что в таблице собраны все детские писатели этого периода XX века?

– Есть ли в списке ваши любимые писатели?

 

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  4  1  3  1  2  3  3

1. Обобщающая беседа.

– Как развивалась детская литература с 1928-го по 1969 год?

– С какими старыми друзьями вы встретились во время 11–14-го путешествий?

– Какие новые имена открыли для себя?

– О каких писателях изменилось ваше представление за время четырёх путешествий?

 

 

– Какие новые цели ставили перед собой писатели в 20–30-е годы? в 30–40-е годы? в 40–50-е годы? в 60–70-е годы? (На примере одного писателя каждого периода.)

– Кто из этих писателей работал и в 80–90-е годы ХХ века? (Б. Заходер, И. Токмакова, Г. Сапгир, Э. Успенский, В. Долина, Ю. Мориц и др. Многие из них живы и работают сейчас.)

– Какими жанрами представлена литература для детей в 40–70-е годы? В 80–90-е годы? Сейчас?

2. Проверочная работа № 7.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

ΙΙΙ. Итог.

 

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

IV. Домашнее задание.

 

Нет.

 

[ Скачать с сервера (66.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.