Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Составление хронологической таблицы. – Проследите содержание «Путешествий 11–14». – Составьте таблицу «История детской литературы в 20–70-е годы XX века» с опорой на учебник. 1920-е годы – С. Маршак В. Маяковский «История Власа…» А. Барто «Снегирь» Ю. Олеша «Три Толстяка» Саша Чёрный. Стихи 1940 год – А. Гайдар «Тимур и его команда» 50-е годы – Н. Носов. Рассказы В. Драгунский. Рассказы А. Барто. Стихи
60-е годы – Е. Благинина 70-е годы – Б. Заходер Ю. Коринец И. Токмакова В. Берестов Г. Сапгир Э. Мошковская Э. Успенский В. Долина Г. Цыферов Н. Матвеева Ю. Мориц – Почему с творчеством А. Барто мы встретились дважды? О чём это говорит? – Приведите другие примеры творческого долголетия. (Н. Носов, И. Токмакова и др.) – Можно ли считать, что в таблице собраны все детские писатели этого периода XX века? – Есть ли в списке ваши любимые писатели?
| Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
II. Развитие умений.
| 3 4 1 3 1 2 3 3 1. Обобщающая беседа. – Как развивалась детская литература с 1928-го по 1969 год? – С какими старыми друзьями вы встретились во время 11–14-го путешествий? – Какие новые имена открыли для себя? – О каких писателях изменилось ваше представление за время четырёх путешествий?
– Какие новые цели ставили перед собой писатели в 20–30-е годы? в 30–40-е годы? в 40–50-е годы? в 60–70-е годы? (На примере одного писателя каждого периода.) – Кто из этих писателей работал и в 80–90-е годы ХХ века? (Б. Заходер, И. Токмакова, Г. Сапгир, Э. Успенский, В. Долина, Ю. Мориц и др. Многие из них живы и работают сейчас.) – Какими жанрами представлена литература для детей в 40–70-е годы? В 80–90-е годы? Сейчас? 2. Проверочная работа № 7. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | |
IV. Домашнее задание.
| Нет. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |