Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 123 (§ 2.66). Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)

Урок 123 (§ 2.66).  

Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)

Цели:  1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.

             2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт

- Увеличить 750 на 250.

- Увеличить 170 в 4 раза.

- Во сколько раз 300 больше 150?

- На сколько 520 больше 140?

- Найдите пятую часть от 900.

- Увеличить 180 на столько же.

- Уменьшить 830 на 260.

- Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Найдите разность.

- Найдите сумму 230 и 150.

- Найдите частное чисел 609 и 3.

- Решите уравнения:  х : 6 = 540 – 180        240 – у = 180 : 9

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Откройте с. 50-51

- Рассмотрите задания на развороте.

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- Выберите задания для работы на уроке и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Как мы обозначаем это умение?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

 4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Выбираем задания и тренируемся.

  6   2  4   5

Решение задач. Работа в парах.

1. Задачи № 1, с. 50

- Подберите данные и придумайте задачи по этим таблицам.

2. Задачи № 2, с. 50

- Обсудите в парах и подготовьте решение.

 

3. Задача № 3, с. 50

- Прочитайте задачу.

- Выделите  известные данные.

- Что можно узнать по этим данным?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Выделите в тексте задачи величину, которую можно принять за основное неизвестное (х).

- Выразите через основное неизвестное (х) остальные величины.

- Выберите уравнение, с помощью которого можно ответить на вопрос задачи.

- Решите уравнение.

- Подготовьте ответ на поставленный вопрос.

(Решение: подходит первое уравнение).

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Работа в парах.

4. Задание № 4, с. 51

Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4. Задание № 5, с. 51

- Какие способы быстрых вычислений применял Томми?

- Примените этот же способ.

П   6  7  3   1  

Фронтальная работа.

1. Задание № 7, с. 51

  Цель работы:

- с помощью серии наводящих вопросов стимулировать рассуждения детей на решение нового типа задач;

- Прочитайте задачу.

- У кого есть предложения по решению данной задачи?

- Рассмотрите предложенную схему начала решения.

- Предложите следующие этапы переправы.

 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

ТОУУ

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

 

ТОУУ

 

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

IV.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

 

V. Возможное

домашнее задание.

Задание № 6, с. 51

Придумайте и решите задачу по любой из схем задания № 1, с. 50

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

 

[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.