Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт - Увеличить 750 на 250. - Увеличить 170 в 4 раза. - Во сколько раз 300 больше 150? - На сколько 520 больше 140? - Найдите пятую часть от 900. - Увеличить 180 на столько же. - Уменьшить 830 на 260. - Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Найдите разность. - Найдите сумму 230 и 150. - Найдите частное чисел 609 и 3. - Решите уравнения: х : 6 = 540 – 180 240 – у = 180 : 9 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 - Откройте с. 50-51 - Рассмотрите задания на развороте. - Сформулируйте цели сегодняшнего урока. - Выберите задания для работы на уроке и дома.
– Как мы обозначаем это умение? | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
III. Выбираем задания и тренируемся. | 6 2 4 5 Решение задач. Работа в парах. 1. Задачи № 1, с. 50 - Подберите данные и придумайте задачи по этим таблицам. 2. Задачи № 2, с. 50 - Обсудите в парах и подготовьте решение.
3. Задача № 3, с. 50 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Что можно узнать по этим данным? - Прочитайте вопрос задачи. - Выделите в тексте задачи величину, которую можно принять за основное неизвестное (х). - Выразите через основное неизвестное (х) остальные величины. - Выберите уравнение, с помощью которого можно ответить на вопрос задачи. - Решите уравнение. - Подготовьте ответ на поставленный вопрос. (Решение: подходит первое уравнение). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Работа в парах. 4. Задание № 4, с. 51 Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Задание № 5, с. 51 - Какие способы быстрых вычислений применял Томми? - Примените этот же способ. П 6 7 3 1 Фронтальная работа. 1. Задание № 7, с. 51 Цель работы: - с помощью серии наводящих вопросов стимулировать рассуждения детей на решение нового типа задач; - Прочитайте задачу. - У кого есть предложения по решению данной задачи? - Рассмотрите предложенную схему начала решения. - Предложите следующие этапы переправы.
| 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ
2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
IV. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |
V. Возможное домашнее задание. | Задание № 6, с. 51 Придумайте и решите задачу по любой из схем задания № 1, с. 50 | 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
Всего комментариев: 0 | |
| |