Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 122 (§ 2.65). Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)

Урок 122 (§ 2.65).  

Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)

Цели:  1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.

             2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             5. Познакомиться с решением задачи на переправы.

             6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

 (Можно использовать «Дидактический материал», 3 класс)

– Вычисли.

82 • 6 – 852 : 4     426 : 2 • 4 – 198       565 : 5 • 3 + 61

- Реши уравнения.

 576 – с = 300 – 186      в ∙ 80 = 540 – 380

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

II. «Открытие» нового знания.

Задача № 1, с. 48

Цель работы:

- с помощью серии наводящих вопросов стимулировать рассуждения детей на решение нового типа задач;

(Учитель знакомит детей с условием задачи).

- Какой способ переправы можете предложить вы?

- Послушайте, как стал рассуждать Томми?

( Поочерёдно добавляем вопросы из учебника).

- Кто может ещё раз рассказать новый способ переправы.

- Можно ли составить алгоритм действий?

Задача № 2, с. 48

Цель работы:

- составить несколько недостающих команд в блок-схему алгоритма;

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Выбираем задания и тренируемся.

  6   2  4   5

Решение задач.

1. Задача № 3а, с. 49

- Прочитайте задачу.

- Выделите известные данные.

- Какая новая информация появилась в задаче?

- Нужно ли учитывать скорость течения реки?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Работа в парах.

2. Задание № 4, с. 49

- Найдите значения выражений, обсудите в парах и сравните значения выражений.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задача № 5, с. 49

Цель работы:

– формирование представлений о том, что прямоугольник можно

разрезать с угла на угол (понятие диагонали не вводится) на два

равных треугольника (прямоугольных) и что площадь такого тре-

угольника составляет 1/2 от площади прямоугольника.      

- Рассмотрите фигуру АВЕF.

- Назовите все фигуры, составляющие данный прямоугольник.

- Назовите фигуры, имеющие сторону СК.

(Треугольники МСК, СDК; четырёхугольники АВСК, КСЕF.

- Как найти площадь каждой из фигур?

- Составьте план решения задачи.

(Нужно измерить стороны прямоугольников МСDК, АВСМ, КDЕF; найти их площадь, найти площадь треугольников МСК, СDК; найти площади четырёхугольников).

- Решите задачу.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4. Подготовка к выполнению задания дома.

 Задание № 6, с. 49

Предлагается задание с выбором двух карточек из пяти имеющихся (3 белых и 2 чёрных). Сначала перечисляются все случайные события, возможные в изучаемом случайном эксперименте,

затем находятся их частоты в серии из 10 экспериментов. В качестве дополнительного вопроса предлагается подумать над аналогичными вещами, если бы в коробке лежали 3 белые и 1 чёрная карточки.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

 

ТОУУ

 

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

ТОУУ

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

 

ТОУУ

 

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

IV.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

V. Возможное

домашнее задание.

Задача № 3б, с. 49, задание № 6, с. 49

По желанию, задание № 7, с. 49

 

 

[ Скачать с сервера (63.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.