Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
| 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. (Можно использовать «Дидактический материал», 3 класс) – Вычисли. 82 • 6 – 852 : 4 426 : 2 • 4 – 198 565 : 5 • 3 + 61 - Реши уравнения. 576 – с = 300 – 186 в ∙ 80 = 540 – 380 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. |
II. «Открытие» нового знания. | Задача № 1, с. 48 Цель работы: - с помощью серии наводящих вопросов стимулировать рассуждения детей на решение нового типа задач; (Учитель знакомит детей с условием задачи). - Какой способ переправы можете предложить вы? - Послушайте, как стал рассуждать Томми? ( Поочерёдно добавляем вопросы из учебника). - Кто может ещё раз рассказать новый способ переправы. - Можно ли составить алгоритм действий? Задача № 2, с. 48 Цель работы: - составить несколько недостающих команд в блок-схему алгоритма; | 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
III. Выбираем задания и тренируемся. | 6 2 4 5 Решение задач. 1. Задача № 3а, с. 49 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Какая новая информация появилась в задаче? - Нужно ли учитывать скорость течения реки? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Работа в парах. 2. Задание № 4, с. 49 - Найдите значения выражений, обсудите в парах и сравните значения выражений. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задача № 5, с. 49 Цель работы: – формирование представлений о том, что прямоугольник можно разрезать с угла на угол (понятие диагонали не вводится) на два равных треугольника (прямоугольных) и что площадь такого тре- угольника составляет 1/2 от площади прямоугольника. - Рассмотрите фигуру АВЕF. - Назовите все фигуры, составляющие данный прямоугольник. - Назовите фигуры, имеющие сторону СК. (Треугольники МСК, СDК; четырёхугольники АВСК, КСЕF. - Как найти площадь каждой из фигур? - Составьте план решения задачи. (Нужно измерить стороны прямоугольников МСDК, АВСМ, КDЕF; найти их площадь, найти площадь треугольников МСК, СDК; найти площади четырёхугольников). - Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Подготовка к выполнению задания дома. Задание № 6, с. 49 Предлагается задание с выбором двух карточек из пяти имеющихся (3 белых и 2 чёрных). Сначала перечисляются все случайные события, возможные в изучаемом случайном эксперименте, затем находятся их частоты в серии из 10 экспериментов. В качестве дополнительного вопроса предлагается подумать над аналогичными вещами, если бы в коробке лежали 3 белые и 1 чёрная карточки. | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ
3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменитьсвою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; ТОУУ 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
IV. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |
V. Возможное домашнее задание. | Задача № 3б, с. 49, задание № 6, с. 49 По желанию, задание № 7, с. 49 |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |