Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 120 (§ 2.63). Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)

Урок 120 (§ 2.63).  

Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)

Цели:  1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.

             2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

(Можно использовать «Дидактический материал», 3 класс)

- Решите задачу.

Одна бригада посадила 350 саженцев деревьев, вторая – на 12 саженцев больше, а третья на 132 саженца меньше, чем вторая. Сколько саженцев деревьев посадила третья бригада?

4. Математическая разминка.

   Задание № 1, с. 44

 

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Откройте с. 44-45.

- Рассмотрите задания на развороте.

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- Выберите задания для работы на уроке и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Как мы обозначаем это умение?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Выбираем задания и тренируемся.

4  6  3  5

Решение задач и уравнений.

1. Задание № 2, с. 44

- Какие уравнения выбрали? Почему?

2. Решение задач а) и б) по вариантам.

- Прочитайте задачу.

- Выделите данные.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Продумайте, какую величину можно принять за основное неизвестное (х).

- Попробуйте выразить через основное неизвестное (х) остальные величины.

(В задаче №2а за х принимаем число булочек с корицей.

 В задаче № 2б за х принимаем число детей, живущих в городе).

- Какое из уравнений подходит к решению вашей задачи?

 (К задаче № 2а, с. 44      -     х : 2 = 300 – 190

  К задаче № 2б, с. 44      -     х : 2 = 300 + 190).

- Если вам это сложно, решите задачу арифметически, а потом подберите уравнение.

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задание № 3, с. 44

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3. Задача № 4б, с. 45

- Прочитайте задачу.

- Выделите данные.

- Занесите данные в таблицу.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение: 1). 800 – 100 ∙ 5 = 300(м) вторая часть пути;

                 2). 300 : 50 = 6(мин) – преодолел 300м;

                3). 5 + 6 = 11(мин)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

4. Задача № 4в, с. 45

- Прочитайте задачу.

- Выделите данные.

- Занесите данные о движении Томми  в таблицу.

- Занесите данные о движении Анники  в таблицу.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

(Решение: 1). 240 ∙ 3 = 720(м) – расстояние до дома;

                 2). 720 : 80 = 9(мин) – бежала Анника;

2-ой способ:  1). 240 : 80 = 3 – во столько раз бежала медленнее Анника;

                       2). 3 ∙ 3 = 9(мин)

5. Задание № 7, с. 45

Решение:

            Если предположить, что не найдутся ученики, названные в условии, то в каждом месяце празднуют день рождения двое учеников или меньше. Поскольку в году 12 месяцев, то учеников должно быть 24 или меньше. Но их 26! Таким образом, наше предположение неверно, а значит, найдутся хотя бы трое учеников, празднующих свой день рождения в одном и том же месяце года.

Ответ: найдутся.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

 

ТОУУ

 

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

IV.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

V. Возможное

домашнее задание.

Задача № 4а, с. 45, задание № 5, с. 45.

По желанию задание № 6, с. 45

 

 

[ Скачать с сервера (57.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.