Математика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. (Можно использовать «Дидактический материал», 3 класс) - Решите задачу. Одна бригада посадила 350 саженцев деревьев, вторая – на 12 саженцев больше, а третья на 132 саженца меньше, чем вторая. Сколько саженцев деревьев посадила третья бригада? 4. Математическая разминка. Задание № 1, с. 44 | Познавательные УУД Развиваем умения: 1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
II. Формулирование темы и целей урока. | 1 2 - Откройте с. 44-45. - Рассмотрите задания на развороте. - Сформулируйте цели сегодняшнего урока. - Выберите задания для работы на уроке и дома.
– Как мы обозначаем это умение? | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
III. Выбираем задания и тренируемся. | 4 6 3 5 Решение задач и уравнений. 1. Задание № 2, с. 44 - Какие уравнения выбрали? Почему? 2. Решение задач а) и б) по вариантам. - Прочитайте задачу. - Выделите данные. - Прочитайте вопрос задачи. - Продумайте, какую величину можно принять за основное неизвестное (х). - Попробуйте выразить через основное неизвестное (х) остальные величины. (В задаче №2а за х принимаем число булочек с корицей. В задаче № 2б за х принимаем число детей, живущих в городе). - Какое из уравнений подходит к решению вашей задачи? (К задаче № 2а, с. 44 - х : 2 = 300 – 190 К задаче № 2б, с. 44 - х : 2 = 300 + 190). - Если вам это сложно, решите задачу арифметически, а потом подберите уравнение. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 3, с. 44 Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задача № 4б, с. 45 - Прочитайте задачу. - Выделите данные. - Занесите данные в таблицу. - Прочитайте вопрос задачи. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (Решение: 1). 800 – 100 ∙ 5 = 300(м) вторая часть пути; 2). 300 : 50 = 6(мин) – преодолел 300м; 3). 5 + 6 = 11(мин) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Задача № 4в, с. 45 - Прочитайте задачу. - Выделите данные. - Занесите данные о движении Томми в таблицу. - Занесите данные о движении Анники в таблицу. - Прочитайте вопрос задачи. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. (Решение: 1). 240 ∙ 3 = 720(м) – расстояние до дома; 2). 720 : 80 = 9(мин) – бежала Анника; 2-ой способ: 1). 240 : 80 = 3 – во столько раз бежала медленнее Анника; 2). 3 ∙ 3 = 9(мин) 5. Задание № 7, с. 45 Решение: Если предположить, что не найдутся ученики, названные в условии, то в каждом месяце празднуют день рождения двое учеников или меньше. Поскольку в году 12 месяцев, то учеников должно быть 24 или меньше. Но их 26! Таким образом, наше предположение неверно, а значит, найдутся хотя бы трое учеников, празднующих свой день рождения в одном и том же месяце года. Ответ: найдутся. | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; ТОУУ 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
IV. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | |
V. Возможное домашнее задание. | Задача № 4а, с. 45, задание № 5, с. 45. По желанию задание № 6, с. 45 |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |