Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
2 класс

Урок 11. Тема: Слушаем и выделяем непонятное.

Урок 11.

Тема: Слушаем и выделяем непонятное.

Цель:

 – Учим спрашивать о том, что непонятно в звучащем тексте.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

3

Беседа.

– Что же надо понять в услышанном (в том, что тебе говорят)?.. Верно, о чём говорят, что именно, что самое главное.

– Как определить основную мысль текста?

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний.

 

 

 3  3

 – Сегодня на уроке мы, как всегда, будем заниматься глокой куздрой... Некоторые ребята молодцы, уже руки подняли. Какой у вас вопрос?.. Как вы поняли, я специально произнесла слова, не существующие в русском языке, для того чтобы проверить, насколько вы внимательны.

– Скажите, пожалуйста, кто обычно на школьных уроках задаёт вопросы – учитель или ученики?

 

 

– Вы правы, чаще всего спрашивает учитель, проверяя знания учеников. Но знаете ли вы, что каждый учитель был бы рад, если бы ученики как можно чаще сами спрашивали учителя (имеются в виду вопросы по содержанию урока)? Как вы думаете, почему?

– Я думаю, что если ученик спрашивает учителя – значит, он не только внимательно слушал учителя, но и размышлял: так, вот это мне понятно, а вот этого я не понял... А начинается понимание услышанного с понимания слов и выражений в речи учителя.

– Как вы думаете, какая будет тема урока?

 

 

ΙΙΙ. Применение знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  3  1  4

Работа с учебником.

Задание 79. Проверяем понимание детьми значения слов в уже знакомом тексте. (Своенравен – капризен, упрям; безропотно – покорно, без ропота, то есть без протеста; контакт – взаимодействие, взаимопонимание – общение; предан – верен.)

Задание 80. Сначала учащиеся прослушивают текст стихотворения с закрытыми учебниками и на слух выделяют непонятные слова и выражения, учитель предлагает классу объяснить их значение или объясняет сам; затем учащиеся читают стихотворение самостоятельно и выделяют те непонятные слова и выражения, которые не заметили при первом чтении. При возможности проводится работа со словарями.

 

 

Заповедная (чаща) – запретная, неприкосновенная;

монарх – царь, король;

благородный – здесь: дворянского происхождения;

подданные – здесь: подчиняющиеся монарху;

верноподданные – соблюдающие верность своему монарху;

рать – войско;

тать – вор, похититель.

 

Возможно рассмотрение значений слов побоище, повелел, боровик.

Задание 81. Обращаем внимание учащихся на то, что в произведениях для детей есть множество слов и выражений, значение которых надо выяснять у взрослых или в словарях.

Задание 83. Выполняется в виде соревнования по рядам. Можно предложить кроссворд из слов по выбору учителя.

Если учащиеся затрудняются в ответах, предлагаем самостоятельно прочитать сказку в учебниках и выбрать подходящую, по их мнению, формулировку основной мысли из двух данных после текста.

 

Caмocтoятeльнaя рабoтa: задание 82; учащиеся должны не только записать новые слова и выражения, но и объяснить их значение.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

4

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

 

ТООУ

 

 

 

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг

к другу.

 

Деятельность учеников:

Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения.

[ Скачать с сервера (51.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.