Риторика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний.
|
3 Беседа. – Что же надо понять в услышанном (в том, что тебе говорят)?.. Верно, о чём говорят, что именно, что самое главное. – Как определить основную мысль текста?
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний. |
3 3 – Сегодня на уроке мы, как всегда, будем заниматься глокой куздрой... Некоторые ребята молодцы, уже руки подняли. Какой у вас вопрос?.. Как вы поняли, я специально произнесла слова, не существующие в русском языке, для того чтобы проверить, насколько вы внимательны. – Скажите, пожалуйста, кто обычно на школьных уроках задаёт вопросы – учитель или ученики?
– Вы правы, чаще всего спрашивает учитель, проверяя знания учеников. Но знаете ли вы, что каждый учитель был бы рад, если бы ученики как можно чаще сами спрашивали учителя (имеются в виду вопросы по содержанию урока)? Как вы думаете, почему? – Я думаю, что если ученик спрашивает учителя – значит, он не только внимательно слушал учителя, но и размышлял: так, вот это мне понятно, а вот этого я не понял... А начинается понимание услышанного с понимания слов и выражений в речи учителя. – Как вы думаете, какая будет тема урока?
| |
ΙΙΙ. Применение знаний.
|
2 3 1 4 Работа с учебником. Задание 79. Проверяем понимание детьми значения слов в уже знакомом тексте. (Своенравен – капризен, упрям; безропотно – покорно, без ропота, то есть без протеста; контакт – взаимодействие, взаимопонимание – общение; предан – верен.) Задание 80. Сначала учащиеся прослушивают текст стихотворения с закрытыми учебниками и на слух выделяют непонятные слова и выражения, учитель предлагает классу объяснить их значение или объясняет сам; затем учащиеся читают стихотворение самостоятельно и выделяют те непонятные слова и выражения, которые не заметили при первом чтении. При возможности проводится работа со словарями.
Заповедная (чаща) – запретная, неприкосновенная; монарх – царь, король; благородный – здесь: дворянского происхождения; подданные – здесь: подчиняющиеся монарху; верноподданные – соблюдающие верность своему монарху; рать – войско; тать – вор, похититель.
Возможно рассмотрение значений слов побоище, повелел, боровик. Задание 81. Обращаем внимание учащихся на то, что в произведениях для детей есть множество слов и выражений, значение которых надо выяснять у взрослых или в словарях. Задание 83. Выполняется в виде соревнования по рядам. Можно предложить кроссворд из слов по выбору учителя. Если учащиеся затрудняются в ответах, предлагаем самостоятельно прочитать сказку в учебниках и выбрать подходящую, по их мнению, формулировку основной мысли из двух данных после текста.
Caмocтoятeльнaя рабoтa: задание 82; учащиеся должны не только записать новые слова и выражения, но и объяснить их значение. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
| ||
ΙV. Итог урока.
| 4 – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что? | ТООУ |
Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг
к другу.
Деятельность учеников:
– Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения.
Всего комментариев: 0 | |
| |