Риторика |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
| 3 3 3 Беседа. – Мы закончили изучать раздел «Общение» и узнали много нового – о речевых отрезках, паузах, логическом ударении и т.д. – Сегодня поговорим о признаках текста – о том, чем текст отличается от других записей. – В тексте все предложения объединены одной темой... – …и одной основной мыслью. – Верно, поэтому говорят, что текст – это тематическое и смысловое единство. – Поэтому текст можно озаглавить. – И можно определить, как, чем связаны отдельные его части и предложения между собой. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙI. Открытие новых знаний. | Работа в учебнике. 3 4 6 2 3 Задание 89. Справа обозначены яркие признаки текста. Ученики называют признак текста и читают соответствующую часть текста. Первый признак – заголовок «Родина героя найдена». У каждого текста есть начальное предложение – оно обычно намечает тему текста, то есть о ком или о чём пойдёт речь. Здесь первое предложение подсказывает нам, что в тексте говорится о легендарном Спартаке, который руководил крупнейшим восстанием рабов в Древнем Риме более двух тысяч лет назад. У каждого текста есть конечное, завершающее предложение, которое показывает, что текст завершён, окончен (относительно его заголовка, темы). Здесь это – «Таким образом, родина Спартака – юго-западная часть современной Болгарии». Это ответ на поставленный вопрос о родине Спартака. Далее в основной части даются ключевые слова («Учёные...», «из рукописей Плутарха...», «принадлежал к племени медов»), которые отражают ответ на вопрос, «где родился Спартак». Текст можно озаглавить более точно: «Родина Спартака – юго-западная часть Болгарии», «Родина легендарного Спартака – юго-запад Болгарии» и т.д. На рисунке дети изображают самого Спартака, учёных, которые изучают рукописи Плутарха, и др. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умений. Применение знаний. | 1 3 2 Работа в учебнике. Задание 90. На оставленных (в лепестках) строчках ученики записывают начальное предложение, заголовок и рассказывают об основных признаках текста.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
| Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
|
ΙV. Итог урока. | – Назовите яркие признаки текста.
| |
V. Домашнее задание. | Задание 87–88. Рассматривается схема о типах текстов и определяется, чем она отличается от того, что ученики уже знают о текстах.
| |
Всего комментариев: 0 | |
| |