Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Риторика
4 класс

Урок 11. Тема: Яркие признаки текста.

Урок 11.

Тема: Яркие признаки текста.

Цель:

– Вспоминаем основные признаки текста – его тематическое, смысловое и грамматическое единство.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

 

 

 

3

Беседа.

– Мы закончили изучать раздел «Общение» и узнали много нового –

о речевых отрезках, паузах, логическом ударении и т.д.

– Сегодня поговорим о признаках текста – о том, чем текст отличается от других записей.

– В тексте все предложения объединены одной темой...

– …и одной основной мыслью.

– Верно, поэтому говорят, что текст – это тематическое и смысловое единство.

– Поэтому текст можно озаглавить.

– И можно определить, как, чем связаны отдельные его части и предложения между собой.

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙI. Открытие новых знаний.

Работа в учебнике.

3 4 6 2 3

Задание 89.

Справа обозначены яркие признаки текста. Ученики называют признак текста и читают соответствующую часть текста. Первый признак – заголовок «Родина героя найдена». У каждого текста есть начальное предложение – оно обычно намечает тему текста, то есть о ком или о чём пойдёт речь. Здесь первое предложение подсказывает нам, что в тексте говорится о легендарном Спартаке, который руководил крупнейшим восстанием рабов в Древнем Риме более двух тысяч лет назад. У каждого текста есть конечное, завершающее предложение, которое показывает, что текст завершён, окончен (относительно его заголовка, темы). Здесь это – «Таким образом, родина Спартака – юго-западная часть современной Болгарии». Это ответ на поставленный вопрос о родине Спартака. Далее в основной части даются ключевые слова («Учёные...», «из рукописей Плутарха...», «принадлежал к племени

медов»), которые отражают ответ на вопрос, «где родился Спартак». Текст можно озаглавить более точно: «Родина Спартака – юго-западная часть Болгарии», «Родина легендарного Спартака – юго-запад Болгарии» и т.д.

На рисунке дети изображают самого Спартака, учёных, которые изучают рукописи Плутарха, и др.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и

целенаправленной познавательной деятельности.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

III. Развитие умений. Применение знаний.

1  3  2

Работа в учебнике.

Задание 90.

На оставленных (в лепестках) строчках ученики записывают начальное предложение, заголовок и рассказывают об основных признаках текста.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙV. Итог урока.

Назовите яркие признаки текста.

 

 

V. Домашнее задание.

Задание 87–88. Рассматривается схема о типах текстов и определяется, чем она отличается от того, что ученики уже знают о текстах.

 

 

[ Скачать с сервера (51.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.