Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Русский язык
2 класс

Урок 11 (9). Тема: Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами.

Цель:

 – развитие умений письменной речи – составлять и записывать предложения.

 

Символы:

Н

П

М

  Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Словарно-орфографическая работа с проверкой домашнего задания.

  3  3  1

1. Словарная разминка.

– Закончите подходящим по смыслу словом (учитель читает ряд слов) и запишите его в тетрадях.

 

 

Крепчает, трещит, ударил, щиплет нос… (мороз).

Сочная, вкусная, квашеная, белокочанная… (капуста).

Чёрная, серая, крикливая, старая, умная… (ворона).

Великий, могучий, талантливый, терпеливый, русский… (народ).

 

Учитель открывает это слово или записывает вместе с детьми.

– Как называются все записанные в тетрадях слова? (Словарные.)

– Какое слово является для вас новым? (Народ.)

 

2. Работа над новым словарным словом.

– Поставьте ударение в слове народ, обозначьте опасные места в нём.

Дети подчёркивают буквы А и Д.

– Как вы понимаете, что обозначает слово народ? (Люди, жители какой-то страны, нация.)

– Подберите однокоренные слова к этому слову. (Народный, международный.) Составьте с ними сочетания. (Народный танец, власть

народа, международные соревнования.)

– Запишите предложение (одновременно с записью на доске).

В песнях живёт душа народа.

 

– Подчеркните опасные места.

– Составьте схему этого предложения.

– Сколько слов должно быть в схеме? (5.)

– Все ли они одинаковые? (Нет, первое слово короче остальных.)

– Как называется такое слово? (Это предлог.)

Работа со словом народ в «Орфографической тетради» (с. 22).

 

 

3. Проверка домашнего задания – в виде игры. Ученики с 1-го ряда читают загадку, в конце которой стоит точка, ученики 2-го ряда отгадывают, а третьего следят за правильностью загадок и отгадок, затем ученики 2-го ряда читают свои загадки, в конце которых стоит вопросительный знак, 3-й ряд отгадывает, а 1-й следит за правильностью загадок-вопросов и отгадок. Возможны и другие комбинации на выбор учителя.

 

 

Познавательные УУД

1.  Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2.  Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

II. Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

 1  3

Учитель называет ключевые слова урока: предложение, схема.

Слова записываются на доске. Над ними появляется слово соотносить.

Ученики формулируют тему урока на основе ключевых слов.

Мы будем учиться:

– Соотносить схемы и предложения.

– Составим план урока.

План (примерный):

1. Повторить схемы слов, предложений.

2. Оформление предложений на письме в русском языке.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

 

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

 

1. Выполнение заданий в «Рабочих тетрадях», 2-й класс, тема 2, №4, 5.

1  3  3  1

После выполнения задания 4 происходит взаимопроверка.

– Обменяйтесь тетрадями, сравните результаты, в случае расхождения сверьте с ключами в конце тетради.

 

 

– Сделайте 1-й вывод: какие условия должны быть соблюдены, чтобы схема была правильной? (Первое слово пишется с большой буквы, количество слов в схеме и предложении должно быть одинаковым, в конце должен стоять знак препинания.)

После выполнения задания 5 и самопроверки (сверьте с ключами) ученики должны сделать 2-й вывод: для установления соответствия схемы и предложения должно совпадать количество слов и знак в конце предложения.

2. Работа по учебнику.  1  3

Упр. 21 – развивается умение соотносить предложения и их схемы, правильно списывать предложения, а также проводить разные виды анализа слов: звукобуквенный, подбор однокоренных слов и по составу.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе провести звукобуквенный анализ, разобрать слово по составу?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

ТОУУ

 

 

ΙV. Итог урока.

 

– Сделайте вывод: как правильно соотнести предложение и схему? (Подсчитать количество слов в предложении и схеме и проверить, совпадают ли знаки в конце предложения.)  4  4

 

 

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

ТООУ

 

V. Домашнее задание.

 

 

«Рабочая тетрадь», 2-й кл., тема 2, №8.

 

 

Деятельность учеников:

 – Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

 – Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

 – Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

 – Читать предложения с разной интонацией.

 

[ Скачать с сервера (55.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.