Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 119. Тема: Миниатюры Г. Цыферова. Развитие речи. Создание собственных миниатюр

Литературное чтение

Урок 119.

Тема: Миниатюры Г. Цыферова. Развитие речи. Создание собственных миниатюр

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Беседа.

Чтение авторского текста – с. 174 учебника.

– Кто такие импровизаторы?

– Что значит – импровизировать?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

– Почему Геннадий Цыферов необычный, особый сказочник? (Он ищет то, «чего нельзя сказать, – неизъяснимое: улыбку ветра, память дождя».)

 

Но люблю я чудаков –

Молодых и стариков!

Чем приятен мне чудак?

Для него беда – пустяк.

Он не плачет и не хнычет,

Только песенки мурлычет.

 

– Каким нужно быть человеком, чтобы сочинять миниатюры, импровизировать?

– Вспомните других зорких и внимательных писателей (С. Аксаков, М. Пришвин, Э. Мошковская и др.).

– Что такое миниатюра? (Сказка-картинка.)

– Почему такую крохотную сказку лучше слушать с закрытыми глазами?

2) Размышления учащихся о творчестве Г. Цыферова.

– Что читали?

– Что особенно запомнилось?

– Чем необычны эти сказки? Что их отличает?

– Проявлялись ли в этих текстах особая зоркость писателя, умение выражать образную мысль сжато и точно?

– Откуда эти миниатюры:

«Что такое бабочки? Цветы без запаха. Утром они расцветают. Вечером они осыпаются».

 

«Однажды я видел на лугу: отцвела голубая бабочка.

Её крылья лежали на траве – их гладил ветер».

– Найдите миниатюры в книге «Где живёт солнце». (Учебник «Капельки солнца».)

 

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение миниатюр Г. Цыферова из книги «Как лягушки чай пили».

– Какая показалась самой волшебной? Самой нежной? Самой неожиданной?

2) Наблюдение над рождением образа.

– В основе каких миниатюр лежит олицетворение?

– Звукопись?

– Метафора (скрытое сравнение)?

Работа с текстом после чтения.

1) Выразительное чтение миниатюр Г. Цыферова.

2) Создание собственных миниатюр. По образцу в тетради (урок 119) темы учащиеся выбирают или сочиняют самостоятельно. Одна миниатюра составляется коллективно или разбирается образец из тетради.

Затем ребята работают самостоятельно.

 

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

 

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

 

IV. Домашнее задание.

 

Закончить сочинение миниатюры.

 

[ Скачать с сервера (69.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.