Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 119 (§ 2.62). Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)

Урок 119 (§ 2.62).  

Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)

Цели:  1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.

             2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Задание № 8, с. 41

Решение: площади фигур равны.

Для доказательства надо начертить фигуры на клетчатой бумаге,

разделить первый ромб с угла на угол (диагональ) вертикально, а второй ромб горизонтально. Полученные треугольники полностью составляют данный прямоугольник.

3. Индивидуальная работа.

(Можно использовать «Дидактический материал», 3 класс)

4. Математическая разминка.

  а). Задание № 1, с. 42

  б). Задача № 2, с. 42

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

II. Формулирование темы и целей урока.

1  2

- Откройте с. 42-43.

- Рассмотрите задания на развороте.

- Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- Выберите задания для работы на уроке и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Как мы обозначаем это умение?

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Выбираем задания и тренируемся.

4  6  3  5

Решение задач.

1. Задача № 3а, с. 42

- Прочитайте задачу.

- Достаточно ли данных для ответа на вопрос задачи?

- Сравните скорости ребят.

2. Задание № 3б, с. 42

- Прочитайте задачу.

- Выделите данные.

- Сколько частей составляет всё расстояние Пеппи?

- Какая формула нужна для решения?

- Решите задачу.

(Решение: 12 ∙ 4 + 10 ∙ 7 + 8 ∙ 60 = 598(м)

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

6  3  4  5

Фронтальная работа.

1. Задание № 4, с. 42

Парно-групповая работа.

2. Задание № 6, с. 43

         Первое задание:     (4 · 4 + 4) : 4 = 5

         Второе задание:      4 · 4 + 4 · 4 = 32

         Третье задание:       4 · 4 + 4 : 4 = 17

         Четвёртое задание: (4 + 4) · (4 + 4) = 64

          Пятое задание:        4 · (4 + 4 : 4) = 20

          Шестое задание:     4 · (4 + 4 + 4) = 48

3. Задание № 7, с. 43

Решение:

Находится с помощью схемы.


 

В этом случае в маленькой коробке стало в два раза больше вафель,

чем в большой.


Здесь надо понять, что если половину содержания маленькой

коробки принять за одну часть, то в большой коробке (поскольку её

содержание в два раза больше) содержится четыре такие части. Если от содержимого маленькой коробки отнять одну часть и добавить к содержимому большой, то в этом случае в маленькой коробке станет в пять раз меньше вафель, чем в большой.

4.  Задание № 8, с. 43.

Составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках и т.д.:


Ответ: Пеппи получила золотую медаль, слон из цирка – серебря


ную, а силач Альфред – бронзовую.

5. Задание № 9, с. 43

Предлагается провести серии из 10 случайных экспериментов, но

уже с большим возможным количеством случайных событий (3), найти частоты каждого случайного события, рассказать, какие события встречались чаще, какие реже, построить столбчатые диаграммы частот, а также сравнить свои результаты с результатами других ребят.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

 

ТОУУ

 

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

IV.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

V. Возможное

домашнее задание.

Задача № 3в, с. 42, задание № 5, с. 42.

 

 

 

[ Скачать с сервера (82.0 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.