Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Проверка домашнего задания. Чтение наизусть стихотворений разных авторов, объяснение выбора стихов для заучивания. | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
II. Развитие умений.
| 2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Чтение авторского текста (с. 171 учебника). – Какими вы представляете себе детских поэтов? – Кого из них знаете и помните? Любите? – Знакомы ли вам имена Саши Чёрного и Вероники Долиной? – Какое из этих имён, по-вашему, псевдоним? Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение стихотворения Саши Чёрного «Детям». – Совпало ли наше представление о детском поэте с портретом, нарисованным Сашей Чёрным? – Какова главная особенность детских поэтов, по мнению Саши Чёрного? – Как вы понимаете эти строчки? – Что поэт рассказал о себе? – Как играет с читателями? 2) Выразительное чтение стихотворения. – А теперь ваша очередь поиграть со стихами. Прочитайте стихотворение Саши Чёрного: а) как сердитый взрослый, не любящий стихи и не умеющий играть. Какую строчку он прочитает с особым возмущением? б) как беспечный молодой поэт, любящий детей и игру. – Какое чтение вам понравилось больше? 3) Самостоятельное чтение стихотворения В. Долиной «Песня про манную кашу». – Кто сложил песню? – А может ли взрослый такое придумать? – Почему нет? Какой неожиданный ответ находит поэтесса? – Чем занимается ребёнок? (Лепит и представляет.) – Не приходилось ли вам лепить из манной каши? – А играть за обеденным столом? – Что можете сказать о дяде? Понимает ли он малыша? – Где в стихотворении монолог? А где диалог? – Можно ли эти стихи назвать добрыми? Какими ещё? 4) Выразительное чтение стихотворения В. Долиной. – Не напомнило ли вам это стихотворение другую историю про ребёнка, который не любил манную кашу? (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».) Работа с текстом после чтения. 1) Беседа: – Как стихотворение Вероники Долиной подтверждает мысль Саши Чёрного о том, что детский поэт «совсем такой, как вы…»? – Чем дополняет образ детского поэта стихотворение Вадима Левина «Кто такие чудаки?»
Чудаки – смешной народ: Ходят задом наперёд, Загорают при луне, Пирожки пекут во сне. Распевают петухами И беседуют стихами.
Но люблю я чудаков – Молодых и стариков! Чем приятен мне чудак? Для него беда – пустяк. Он не плачет и не хнычет, Только песенки мурлычет.
Разыскать бы чудаков Всех народов и веков Да собрать бы вместе всех, То-то был бы шум и смех. Если рядом чудаки – Все невзгоды – пустяки.
2) – Первое отделение поэтического концерта закончилось. Какие стихи вам захотелось перечитать?
– Какое умение формировали?
| 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | |
IV. Домашнее задание.
| Вспомнить прочитанные ранее произведения Г. Цыферова. | |
Всего комментариев: 0 | |
| |