Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Литературное чтение
4 класс

Урок 118. Тема: Стихи Саши Чёрного и В. Долиной

Литературное чтение

Урок 118.

Тема: Стихи Саши Чёрного и В. Долиной

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

 

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

1  2  3

Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворений разных авторов, объяснение выбора стихов для заучивания.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 

II. Развитие умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  4  1  2  3  1  2  3  3

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Чтение авторского текста (с. 171 учебника).

– Какими вы представляете себе детских поэтов?

– Кого из них знаете и помните? Любите?

– Знакомы ли вам имена Саши Чёрного и Вероники Долиной?

– Какое из этих имён, по-вашему, псевдоним?

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение стихотворения Саши Чёрного «Детям».

– Совпало ли наше представление о детском поэте с портретом, нарисованным Сашей Чёрным?

– Какова главная особенность детских поэтов, по мнению Саши Чёрного?

– Как вы понимаете эти строчки?

– Что поэт рассказал о себе?

– Как играет с читателями?

2) Выразительное чтение стихотворения.

– А теперь ваша очередь поиграть со стихами. Прочитайте стихотворение Саши Чёрного:

а) как сердитый взрослый, не любящий стихи и не умеющий играть.

Какую строчку он прочитает с особым возмущением?

б) как беспечный молодой поэт, любящий детей и игру.

– Какое чтение вам понравилось больше?

3) Самостоятельное чтение стихотворения В. Долиной «Песня про манную кашу».

– Кто сложил песню?

– А может ли взрослый такое придумать?

– Почему нет? Какой неожиданный ответ находит поэтесса?

– Чем занимается ребёнок? (Лепит и представляет.)

– Не приходилось ли вам лепить из манной каши?

– А играть за обеденным столом?

– Что можете сказать о дяде? Понимает ли он малыша?

– Где в стихотворении монолог? А где диалог?

– Можно ли эти стихи назвать добрыми? Какими ещё?

4) Выразительное чтение стихотворения В. Долиной.

– Не напомнило ли вам это стихотворение другую историю про ребёнка, который не любил манную кашу? (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным».)

Работа с текстом после чтения.

1) Беседа:

– Как стихотворение Вероники Долиной подтверждает мысль Саши Чёрного о том, что детский поэт «совсем такой, как вы…»?

– Чем дополняет образ детского поэта стихотворение Вадима Левина «Кто такие чудаки?»

 

Чудаки – смешной народ:

Ходят задом наперёд,

Загорают при луне,

Пирожки пекут во сне.

Распевают петухами

И беседуют стихами.

 

Но люблю я чудаков –

Молодых и стариков!

Чем приятен мне чудак?

Для него беда – пустяк.

Он не плачет и не хнычет,

Только песенки мурлычет.

 

Разыскать бы чудаков

Всех народов и веков

Да собрать бы вместе всех,

То-то был бы шум и смех.

Если рядом чудаки –

Все невзгоды – пустяки.

 

2) – Первое отделение поэтического концерта закончилось. Какие стихи вам захотелось перечитать?

– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

 

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

 

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

 

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

ΙΙΙ. Итог.

 

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

 

IV. Домашнее задание.

 

Вспомнить прочитанные ранее произведения Г. Цыферова.

 

[ Скачать с сервера (70.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.