Литературное чтение |
Этапы урока | Ход урока
| Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 3 Беседа с учащимися. – Интересно ли было играть со стихами? – Интересно ли читать стихи? – Какие стихи вам нравятся? – Есть ли у вас уже любимый поэт? | Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. |
II. Развитие умений.
| 2 4 1 2 3 1 2 3 3 1. Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. – Что вы знаете о сегодняшних авторах? – Кто из них открывается для вас с неожиданной стороны?
Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение стихотворения Э. Мошковской «Жил на свете один человечек». Беседа после чтения: – С чего человечек начал строительство дома? – Зачем ему нужно было крылечко? – О чём это говорит? – Почему сожаленье сменяется радостью? – Как происходит смена настроения? – А что случилось бы, если бы досок хватило? – Хотите ли вы заглянуть к человечку на часок? – В каком мире живёт человечек? – На что похоже стихотворение Э. Мошковской? – Каким чувством оно пронизано? 2) Выразительное чтение стихотворения. 3) Самостоятельное чтение стихотворения «Снова со всех дорожек...». – Чем удивительно это маленькое стихотворение? – В чём его секрет? – Какие мысли оно рождает? Какие картины? – Перечислите, что вы увидели, представили, прочитав эти строчки. Сделайте вывод о ёмкости поэтического слова. 4) Выразительное чтение стихотворения. 5) Самостоятельное чтение стихотворения Э. Успенского «Мой живой уголок». – Каким вы представили себе героя этого стихотворения? – Почему вы думаете, что это ребёнок? – С каким чувством он рассказывает о своём живом уголке? Выразительное чтение стихотворения «Мой живой уголок». 6) Самостоятельное чтение стихотворения «Необычайный слон». Беседа после чтения. – Похоже ли это стихотворение на фантазию ребёнка? – Почему вы так думаете? – Кто жалеет слона? – Нуждается ли слон в чьей-то жалости? – Что для него главное в жизни? – А для автора? – А для читателя? – Чем необычны последние 4 строчки? – Прочитайте стихотворение выразительно. Работа с текстом после чтения. 1) Обсуждение вопросов 1–5 по учебнику (с. 171). 2) Выразительное чтение стихов по выбору учащихся.
– Какое умение формировали?
| 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. |
ΙΙΙ. Итог. | – Как бы вы оценили свою работу на уроке? | |
IV. Домашнее задание.
| Выучить наизусть любое стихотворение И. Токмаковой, Г. Сапгира, Э. Мошковской, Э. Успенского (по выбору учащихся). | |
Всего комментариев: 0 | |
| |