Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа

Математика
3 класс

Урок 117 (§ 2. 60). Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния (Урок введения нового знания)

Урок 117 (§ 2. 60).  

Тема: Взаимосвязь скорости, времени, расстояния (Урок введения нового знания)

Цели:  1. Сделать на основе наблюдений вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.

             2. Познакомиться с формулой движения и уже на её основании проверить свои выводы о взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием.

             3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

             4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.

             5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.

Символы:

Н

П

М

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний (вспоминаем…)

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа

– Выполни деление с остатком и сделай проверку.

               27 : 7         4 : 8            46 : 15

              42 : 8         15 : 30         35 : 17

              56 : 5         12 : 36         47 : 21

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 

II. Открытие нового знания.

 

  4  5  3  3  5

Парная работа.

1. Задачи № 1, с. 38

Цель работы:

– подвести детей к самостоятельному формулированию алгоритма поиска времени движения, если известны скорость и расстояние.

- Прочитайте задачи.

- Что нужно узнать в каждой задаче?

- Подойдёт ли к каждой задаче данная таблица?

- Начертите к каждой задаче таблицу и заполните её.

- Обсудите в парах и решите задачи.

- В чём возникла сложность?

- Какой вопрос сегодня требует нашего внимания?

2. Текст со знаком ?!

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

 4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

III. Открытие нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    4  3    3   4  5

Парная работа.

1. Задание № 2, с. 38

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите схему.

- Какие величины указаны в схеме?

- Что обозначает каждая величина?

- На какой вопрос надо ответить?

- Обсудите, как можно найти время движения акулы?

- Прочитайте рассуждение Боно.

- Есть ли правило нахождения величин движения?

- Обсудите в парах и предложите свои правила.

- Давайте проверим ваши ответы.

2. Текст в оранжевой рамке.

- Что нового вы узнали из текста?

- Давайте запишем эти новые формулы в тетрадь.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

IV. Первичное закрепление (применяем…).

4  3    3    5

Парная работа.

1.  Задача № 3а, с. 39

- Прочитайте задачу.

- Выделите известные величины.

- На какой вопрос надо ответить?

- Давайте занесём данные задачи в таблицу.

- Что известно о движении Джима? Как бежал Бук?

- Составьте план решения задачи.

- Какие формулы движения вам помогут?

- Запишите решение задачи.

Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2.  Задача № 3б, с. 39

- Прочитайте задачу.

- Что известно о движении Пеппи?

- На какой вопрос надо ответить?

- Заполните таблицу известными данными.

- Составьте план решения задачи.

- Какие формулы движения вам помогут?

- Запишите решение задачи.

Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

ТОУУ

 

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

 

ТОУУ

 

V. Тренинг (выбираем…).

 4  5  2

Самостоятельная работа.

1. Решение уравнений.

 Задание № 4, с. 39

(По вариантам: 1 и 2 уравнения).

2. Задание № 5, с. 39

(По вариантам: 1 и 2 столбики).

Проверка решения индивидуальная или у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

 

Фронтальная работа.

П  3  3   5

3. Задание № 6, с. 39

- Прочитайте задание.

- Какие высказывания можно отнести к истинным?

- Как можно изменить ложные высказывания?

4. Задание № 7, с. 39

- Прочитайте задачу.

- Подумайте, как это может быть?

Решение:

Поскольку Анника ответила девочке в чёрной набедренной повязке, то на Аннике повязка не чёрная. В то же время, на Аннике повязка не цвета её волос, т.е. не белая. Отсюда заключаем, что на Аннике надета оранжевая набедренная повязка. Теперь легко установить, что из оставшихся чёрной и белой повязок на Моане не может быть надета чёрная, и, таким образом, на Моане белая повязка, а на Пеппи – чёрная.

Ответ: Анника одета в оранжевую набедренную повязку, Моана –

в белую, а Пеппи – в чёрную.

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

ТОУУ

 

 

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.   Итог урока.

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Чему научились?

 - Какие  задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 

VII.  Возможное

домашнее задание.

 Задания № 4 (3-е уравнение), № 5 (3-ий столбик), задача № 3в, с. 39

Возможна работа с дидактическими материалами.

 

 

[ Скачать с сервера (71.5 Kb) ] Главная » Файлы » Поурочные планы, разработки ФОГОС » Начальная школа
Всего комментариев: 0
avatar

«УчМаг»

специализированный интернет-магазин учебно-методической продукции.